«Кровосток» - «Студень» ***

Soundcloud.com. Релиз состоялся в апреле.

Это четвертый альбом команды «Кровосток», не выпускавшей пластинок четыре года. Многие за это время забыли группу, а те, кто помнили, возможно, подумали, что ее уже и в живых нет. Однако – живы, несмотря на крайне нездоровый образ поведения, описанный в текстах. На вопрос, где они пропадали, Антон Шило придумал глубокомысленный ответ, озвученный в интервью порталу Openspace: «Было внутреннее ощущение, что на этот раз не надо торопиться. До этого мы выпускали по альбому в год, хотелось сделать паузу, осмотреться, накопить новых впечатлений». Это чрезвычайно любопытная сентенция: до этого «Кровосток» копил впечатления все бандитские 90-е и, конечно, интересно было узнать, чем, так сказать, новеньким можно напитаться за годы квази-президентства г-на Медведева.

Оказалось, что за четыре года появились новые слова, например, Google Map. Вот, в общем-то и всё. В остальном в каждом фрагменте нового альбома «Кровосток» узнается максимум за полторы секунды: лаконичный электронный аккомпанемент, сухой бубнеж Антона Шило – ничего не изменилось. Строго говоря, слегка обновилась тематика композиций. Вместо бесконечного бандитского кровопускания появились какие-то бытовые зарисовки. «Я бы сказал, «Студень» — это концептуальная подборка композиций», - говорил Шило в том же интервью. Вероятно, концепция заключается в том, что даже бытовые зарисовки, если не начинаются кровопусканием, то им обязательно заканчиваются. И это несколько сужает поэтические горизонты «Кровостока»: в их придуманных обстоятельствах даже богатая фраза «я люблю Россию, Россию любит меня, мы поможем друг другу кончить» вынуждена соседствовать с довольно низкопробной матерщиной. Обильное использование нецензурной лексики становится ощутимой проблемой для «Кровостока»: когда лучшие текстовые находки с матом не связаны, возникает вопрос - а зачем он вообще нужен, если вместо оживления вызывает неловкость? Для эпатажа? Как фирменный знак «Кровостока»?

«Их эксперимент нужно признать удачным: ничто так не прочищает мозги, как хороший удар топором по черепу. Увы, это метод одноразовый: дальнейшие удары, нанесенные по этой цели, уже не будут столь же действенными», - писал я в рецензии на дебютный альбом «Кровостока» «Река крови» (см. МУЗЫКА от 20.05.05). Однако группа вступает в свою «Реку крови» уже четвертый раз подряд в тайной надежде шокировать какого-нибудь неофита, который не слушал предыдущие три альбома. Таких слушателей вряд ли много, а те, кому семь лет назад понравилась, гм, свежесть творческого метода «Кровостока», не готовы воспринимать повторы в таких количествах и наверняка заждались чего-то нового. Новое в песнях проскакивает, но «Кровосток» тщательно прячет его среди изъеденных молью масок, подъездной ругани и каких-то явно вымышленных воспоминаний о тревожной молодости.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Последние новости