Артемий Троицкий: «Ксения Собчак – настоящая искательница приключений»

(О СКАНДАЛЕ НА «НИКЕ»)

«Я рукоплещу Ксении Собчак, потому что девчонка – молодец. Я так думаю, что все там про эти, кто кого спровоцировал, что куда пошло и так далее, тут все понятно. Мне это не особо интересно, я и не синефил, и не театрал, и все эти истории по поводу, кто хороший актер, но большой подлец, а кто прекрасная актриса, но, к сожалению, несчастная женщина и так далее - это как бы это все меня мало трогает.

Я хочу сказать, что вот кто реальный молодец, это Ксения Собчак. То есть она меня, на протяжении последнего месяца особенно, она меня восхищает. Почему? Потому что Ксения Собчак на самом деле воплощает сейчас вот то, что по идее должен был бы воплощать в плане самореализации любой нормальный и верно ориентированный по жизни человек. То есть она ведет очень интересную и насыщенную жизнь, при этом с большой пользой для общества. Вот ничего лучше этого не бывает.

Она будоражит общественное мнение, она постоянно устраивает какие-то большие и маленькие провокации. Причем устраивает их так и там, где большинство мужчин, а, может быть, даже и все мужчины сдрейфили это делать. При этом мне очень нравится то, что Ксения Собчак, в отличие от огромного большинства наших протестантов, действительно нашла в себе смелость пойти против своего класса. То есть Ксения Собчак... Ну, понятно, кто такая Ксения Собчак и понятно, на самом деле, какими пирогами, пышками, лаврами, пухом и перьями была усеяна вся ее предыдущая жизнь. И я могу сказать, скажем, вот то, что она сделала на «Нике», это практически поставило на ней крест как на ведущей всяких церемоний, особенно тех, которые проходят на телевидении. Таким образом она лишилась... Ну, она лишилась, я думаю, нескольких сотен тысяч долларов, поскольку гонорары там очень даже неплохие. Думаю, что она это сделала сознательно. То есть я надеюсь, что она это сделала сознательно – тогда это было бы просто вдвойне красиво.

Но! На самом деле… на фиг ей нужны лишние там 500 тысяч долларов. Что? Лишние несколько поездок куда-нибудь там в какой-нибудь убогий Майами или на Мальдивы, или хоть на Фиджи? Или чтобы тебя там какие-то закомплексованные ушлепки в очередной раз прокатили на «Феррари» или «Бентли»? Наверное, это нужно кому-нибудь типа Тины Канделаки, да? Ксения Собчак делает совершенно другие вещи. Она, на самом деле, играет по-крупному. То есть она – такая настоящая искательница приключений. Меня это лично восхищает».

PUSSY RIOT)

«Девушки, насколько мне известно, сидят в камерах с какими-то экономическими преступницами, какими-то наркоторговками, какими-то мошенницами, которые украли миллионы. Но ничего – я думаю, в общем-то, учатся там уму-разуму, узнают страну лучше, в конце концов. А то на философском-то факультете всего же не освоишь. Значит, по поводу истории с Pussy Riot уже очень много было всего сказано. Я хочу два маленьких пункта просто отметить. Пункт первый, то, что касается осквернения храма и оскорбления чувств верующих. Пункт этот, на самом деле, серьезный. И, на самом деле, я так думаю, что если бы панк-молебен был бы проведен не с амвона Храма Христа Спасителя, а, скажем, напротив резиденции патриарха на Старом Арбате или, например, перед Храмом Христа Спасителя среди всех этих милых киосочков аляповатых, я думаю, что к девушкам вообще не могло бы быть никаких претензий, в том числе, кстати, и со стороны верующих. Так что то, что это было в Храме, да, об этом можно дискутировать.

Значит, по поводу осквернения Храма. Значит, рассказываю, в том числе и специально для тех, кто гордится тем, что живет за МКАДом, и они, типа, верные путинцы и все видят правильнее, чем мы, ослепленные гламуром столичные жители. Так вот. Я бывал в Храме Христа Спасителя - не поленился, подсчитал - шесть раз. Один раз вскоре после открытия, из любопытства, чего они там сделали. Еще один раз я там был на службе. Остальные четыре раза, значит, я там был на презентации новой модели одного роскошного лимузина германского изготовления в Храме Христа Спасителя. Была шикарная презентация с моделями, там, с билбордами. С моделями, я имею в виду, не только автомобильными, но и этими самыми, девушками такими, правильно одетыми. Далее. Я там был два раза на каких-то типа выставках-продажах антиквариата, ювелирных изделий, какого-то искусства антикварного и так далее.

И, наконец, самое симпатичное, я там был один раз на конкурсе бально-спортивных танцев. То есть дело проходило в огромном таком Зале Соборов Храма Христа Спасителя. И вот на шикарном паркете этого Зала Соборов под задорные ритмы рок-н-ролла, самбы и ча-ча-ча кружились и делали всякие акробатические па юноши и девушки. При этом, естественно, девушки были с непокрытыми головами, в отличие от Pussy Riot, с голыми плечами, с декольте до пупка, с вырезами там, опять же... Естественно, не на амвоне, не на алтаре, но все равно в нем. Вот, я говорю, вот этот самый конкурс латиноамериканских и рок-н-ролльно-акробатических танцев в Зале Соборов Храма Христа Спасителя, там, где должны у нас теоретически собираться всякие Синоды и прочие важные такие вот тайные вечери».

(О ТДК ХХС)

«Я вовсе не воинствующий атеист-безбожник, а спокойный агностик. Но речь не об этом. Значит, при том, что я человек не религиозный, я ко всем этим вещам отнесся как бы с некоторой иронией и недоумением, но без возмущения. Но вот, я думаю, что люди истово верующие, да еще к тому же памятующие знаменитые истории о том, как Иисус Христос изгонял торговцев из храма и так далее, вот их это должно реально возмущать. Потому что это действительно свинство. Вот это и есть оскорбление храма. Причем, серийное оскорбление храма, происходящее едва ли не каждый день.

То есть фактически Храм Христа Спасителя уже давным-давно превратился в такой вот торгово-деловой комплекс. То есть можно так даже и назвать: ТДК ХХС, Торгово-деловой комплекс «Храм Христа Спасителя». Вот очень интересно было бы, чтобы патриарх Кирилл или протоиерей Чаплин что-нибудь сказали по этому поводу, по поводу всех вот этих вот милых дел, которые я сейчас описал. Я это видел собственными глазами. Тысячи москвичей это видели, поскольку это происходило ежедневно. Это пункт №1».

(О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДОПЛЕКЕ ДЕЛА PUSSY RIOT)

«Пункт №2. Политический. Значит, дело в том, что, в общем-то, уже об этом и говорили, и писали, о том, что дело это, на самом деле, стопроцентно политическое. И что бы там наши церковно-православные ребята ни говорили о нравственности, оскорблении и так далее, подоплека этого дела стопроцентно политическая. Если то же самое сделали бы какие-нибудь там «Нашисты» или «Молодая гвардия», или «Местные», или кто-то еще и точно в такой же манере, с электрогитарами, кульбитами и так далее, ну, спели бы песню, скажем, «Путин – наш царь, Путин – наш бог», ну, естественно, тоже был бы скандальчик, особенно в либеральных масс-медиа. Думаю, что «Эхо Москвы» бы всячески полыхало по этому поводу насчет того, что оскорбили Храм, оскорбили чувства верующих эти подлые «Нашисты», хунвейбины, комсомольцы и прочее, и прочее. Но, понятное дело, что никаких особых последствий бы не было – ну, вкатили бы Якеменко какой-нибудь там еще выговор за грубую работу, за грязный пиар, сказали бы «Что-то ты, парень, опять перегнул. А не распустить ли нам вообще к черту этих «Наших»? А то что-то от вас больше вреда, чем пользы» и так далее. Но, естественно, не было бы никаких арестов и никаких вот этих вот самых кампаний, в том числе и церковных.

Короче говоря, вот эти три девицы из Pussy Riot – это реальные политические заключенные. То есть я не знаю... Можно дискутировать о том, являются ли политзэками Ходорковский и Лебедев. То есть, есть аргументы за, есть аргументы против – это как бы предмет дискуссии, я тут ничего не хочу говорить и даже высказывать свое мнение. Но Pussy Riot – это абсолютно точно подпадает под то, что называется «узники совести». То есть они попались за то, что исполнили в политнекорректном месте политнекорректную песню. Причем пункт 2 (по поводу гнусного содержания), естественно, сильно перевешивает пункт 1, который, на самом деле, как бы формально пунктом и не является, поскольку головы были покрыты, закона такого нет, что нельзя. Ну максимум хулиганство, да? Хулиганство, 15 суток и подмести тротуары».

(О ПРЕСЛЕДОВАНИЯХ МУЗЫКАНТОВ В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА)

«То есть девушки у нас, на самом деле, политзаключенные, и это ужасный, просто очень прискорбный исторический прецедент. Потому что я могу сказать абсолютно ответственно, что при кровавом коммунистическом режиме и причем не только при Брежневе и Андропове, но и при Сталине я не знаю случая, чтобы у нас артистов сажали за песни. При Сталине и Вадим Козин, и Эдди Рознер укатили в ГУЛАГ не за песни, а за какие-то другие дела. При Брежневе, естественно, тоже были известные посадки – сидела Жанна Агузарова, сидел Леша Романов из «Воскресения» - они сели не за то, что пели идеологически неправильные песни. Романов сел за то, что торговал билетами, то есть как бы незаконная коммерческая деятельность по линии ОБХСС, Агузарова села за поддельные студенческий билет и паспорт, с которыми ей хватило ума явиться на Петровку, 38. Вполне мог бы и я тоже сесть, но я просто всегда сторонился денег, я на всех своих концертах и фестивалях не заработал ни копейки – только тратил из своего кармана. Только поэтому, я думаю, и не сел. Ну, впрочем, еще все впереди, как вы понимаете. Так вот и даже группу «Трубный зов», особенно ненавистную такую, как бы протестантскую христианскую группу - и то их посадили за то, что они готовились якобы пересечь советско-финскую границу. Но за песни не сажали при коммунистах, при советской власти никого. То есть это уже великое достижение Владимира Владимировича Путина».

(«Эхо Москвы», 09.04.12)



Последние новости