Мария Аронова: «Нынешняя «женская доступность» - это хорошо, но ведь русский человек не знает меры»

(ВСПОМИНАЕТ ЛИ СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА)

«Да! И с теплотой. Мы жили с родителями, мама еще была жива, был молод папка. Я и брат Саша родились в фантастической, дружной семье - мы все жили в одной квартире. Наверное, это было самое счастливое время. С другой стороны, если говорить о стране, то я никогда бы в жизни не вернулась в восьмидесятые. Думаю, моя мама имела право на несколько пар колготок, а не на одну. Ее заветной мечтой было приходить с работы, снимать колготки и бросать их в бак грязного белья, но такой возможности не было. Она вынуждена была стирать одну и ту же пару, которую берегла как зеницу ока».

(О ДОХОДАХ)

«Кстати, на первую же зарплату и купила маме огромную сумку, набитую колготками. Принесла ей и сказала: «Хотя бы так. Для начала». Сейчас у меня появилось больше возможностей помогать близким. Папка недавно приехал из США, он ездит на новой иномарке, его я могу показать гениальным врачам. Для этого есть и связи, и средства. Выбор есть - главное, чтобы человек работал. Я - абсолютный патриот нашей страны, но молю Бога о том, чтобы у нас были бабушки с голубыми волосами, у которых была бы возможность фотографироваться у Белого дома в Вашингтоне. Тогда все будет хорошо».

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО В СССР НЕ БЫЛО СЕКСА)

«Конечно (смеется). А если говорить серьезно, то нынешняя «женская доступность» - это хорошо, но ведь русский человек не знает меры. Если уж пойти, то в омут с головой. Если пить, то ведрами. Поэтому у нас раскрепощенность и открытость отношений приобретает такие уродливые формы. Наверное, мы скоро наедимся гадостью, которую любой ребенок может сейчас посмотреть в интернете или на ТВ. Мы переживем этот период. Сейчас и нецензурная брань не считается пороком».

(ИСПОЛЬЗУЕТ ЛИ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ САМА)

«Я не ханжа и не стану обманывать: вдарить крепким словечком могу. Но! В доме, где находится моя семилетняя Симочка, ругаться матом запрещено. А сейчас и в школах, и на улицах можно спокойно услышать трехэтажный мат. Это не очень здорово. Но не буду занудничать... Моя Сима воспитывается в таком же океане любви, как и мы с братом в свое время. Ее никто не унижает и не приказывает. Она - полноценный член семьи с собственным мнением. Никто и никогда без разрешения не залезет к ней в карман или портфель. Вообще чем больше унижений ребенок испытывает в детстве, тем меньшей личностью он вырастает. Самое главное - никогда не надо думать, что ребенок глупее взрослого! Но это не отменяет строгости. Симе недозволительно не слушаться, не убирать за собой. Кроме того, у ребенка надо воспитывать уважение и к животным. Наши питомцы - тоже члены семьи».

(ОБ ОТНОШЕНИИ СТАРШЕГО СЫНА К СЕСТРЕ)

«Думаю, что так выглядят молодые отцы. Он очень снисходителен к ней, дружелюбен, а ей нравится, что у нее такой большой брат. Тут начинаются девичьи хитрости: когда Сима идет с подружками из школы, то звонит и просит, чтобы Влад ее встретил. Надо, чтобы все видели, как брат - огромный кудрявый мужчина - открыл ей дверь. Еще она может кокетливо попросить его принести чай... Это приятно наблюдать, потому что мужчины должны любить своих детей, сестер. Если девочка будет получать эту порцию любви, она и в дальнейшем будет счастлива с мужчинами. Это доказано».

(О ЛЮБВИ К ПРЕФЕРАНСУ)

«Это игра моей родни по папиной линии. Играли всерьез до такой степени, что две бабушки один раз поругались во время партии, после чего полтора года не разговаривали. О как! А меня с братом играть научил отец. Начинали мы с бриджа, а потом еще и супруг Женя подключился. Теперь у нас традиция: приезжает отец, брат, мы кормим их ужином и после того, как детки ложатся спать, расписываем пулю и всю ночь играем под разговоры, споры. Кроме того, я - заядлый рыбак. На полтора месяца раз в год мы уезжаем на Волгу - между Волгоградом и Астраханью - и рыбачим».

(ЕСТЬ ЛИ У НЕЕ ОЩУЩЕНИЕ ВЕСНЫ)

«Весной мой день рождения, а перед этим днем человек обычно ощущает упадок сил. Потом наступает момент восхождения. Я счастлива, что все, что было запланировано к этим годам, постепенно реализуется. Мне безумно хотелось иметь двоих детей, определенный статус в профессии и обеспечить детей жильем. И вот мечта практически сбылась, я благодарна Богу за это. Мне очень хочется, чтобы у моих детишек все сложилось. Папа любил говорить: ваши победы - это ваши победы, а ваши беды - это наши беды. В мае, надеюсь, мы достроим загородный дом. Он находится рядом с нашей квартирой в Долгопрудном. Большой таунхаус на берегу канала, рядом с огромным храмом, а за храмом - могила моей мамы. Так что город меня не отпускает, сколько бы я ни пыталась вырваться в Москву. Где родилась, там и живу».

(О БЫТЕ)

«В быту я - страшный человек. Очень несдержанна, крайне некрасиво себя веду, но благодаря Богу окружена людьми, которые меня безумно любят. Они понимают, что в течение первых 15 минут мои пламенные речи слушать не надо. Дети реагируют на такие сцены, как на технический шум. Такое уж качество темперамента: мне надо прокричаться. Это досталось мне от отца. Надо взорвать эту бомбу внутри себя и потом успокоиться. Главное, не разговаривать со мной в этот момент и тем более не спорить. Лучше наклонить голову и дать мне прокричаться. А так я добрый и отходчивый человек. Мои дети, мой седой муж - они понимают».

(«Комсомольская правда», 21.03.12)

Последние новости