Ольга Кормухина – «Падаю в небо» ***

Ольга Кормухина. Релиз диска состоялся 29 февраля.

В начале 90-х Ольга Кормухина упустила шанс стать главной хард-роковой вокалисткой страны. Ее карьера в этом направлении продвигалась весьма успешно: блондинка с выдающимися скулами и не менее незаурядным голосом выступала в группах с громкими названиями «Красная пантера» и «Гелла» и успешно составляла конкуренцию даже суровым проклепанным мужчинам, не говоря уже о дамах, которые в этом жанре всегда были в дефиците, по крайней мере в нашей стране. Стать «русской Доро Пеш» Кормухиной могли помешать разве что проблемы с репертуаром, однако его прямолинейность в годы огромной моды на «тяжелятину» запросто прощалась фэнами. Острая мода на металл, однако, быстро прошла, и верность жанру сохранили только «твердые искровцы» во главе с «Арией». У Кормухиной же поиски своего стиля совпали с духовными исканиями. С 1993 года Ольга Борисовна искала себя в православии и даже подумывала об уходе в монастырь. Эти духовные практики не всегда были совместимы с активной музыкальной карьерой. Фактически полтора десятка лет у Кормухиной ушли на то, чтобы обрести гармонию и в жизни, и в творчестве. Уже в зрелом возрасте Ольга вышла замуж за гитариста «Парка Горького» Алексея Белова, с которым у нее совпали не только музыкальные вкусы, но и религиозные взгляды. У пары подрастает дочка по имени Анатолия. Альбом «Падаю в небо» вышел после 14-летнего (!) перерыва в дискографии Кормухиной. Фактически это совместная работа с Алексеем Беловым, который стал автором или соавтором многих песен. Это релиз выстраданный и в полной мере подводящий итог духовных и творческих исканий певицы. Голос Кормухиной по-прежнему звучит потрясающе. Насколько это может быть интересно и востребовано нынешним даже не шоу-бизнесом, а просто зрителем, попробуем разобраться ниже.

Вводной информации из предыдущего абзаца вполне достаточно, чтобы явственно представить себе, какую музыку теперь поет Ольга Кормухина. Прекрасный вокал позволил бы ей наверстать упущенное в тяжелом жанре, но хэви-метал в чистом виде певице уже неинтересен. Для легковесной эстрады она слишком серьезна и профессиональна, да и воцерковленность диктует более духоподъемный репертуар. Словом, остаются утяжеленные и преисполненные помпезного пафоса баллады, вроде тех, в которых поднаторел другой хороший вокалист и бывший участник «Парка Горького» Николай Носков. В принципе, так и оказалось, хотя Кормухина с Беловым постарались по возможности разнообразить этот жанр. Заглавная песня оказалась форменным хард-роковым боевиком, «Остров» - лирической балладой, «Это осень» - лубочным произведением в «русском стиле». Некоторые баллады обогатились героическими припевами («Путь», «Ждать»). Трек «93-й», посвященный трагическим осенним событиям в Москве, получился довольно истошным плачем о судьбе России. Тему продолжил «Орел», начало которого напомнило песню «Любэ» про «выйду с конем». Есть и визиты на поп-территорию: если «В красном» отсылает куда-то к Долиной и Распутиной, то песня «Сердце не отель» за вычетом мощного припева могла бы звучать на поп-радиостанциях, а «Шарманщик» представляет собой оптимистичный «московский рок». Есть еще кавер-версия цоевской «Кукушки», англоязычный дуэт с мужем (выглядит как типичная песня из репертуара «Парка Горького») и вокализ, посвященный дочери. Из его заголовка можно узнать, как девочку со строгим именем Анатолия зовут дома: «Тошка». В этом симбиозе торжественности и самоиронии (у меня, например, так кота зовут) видится верное направление дальнейшего творчества Ольги Кормухиной, которое может всерьез заинтересовать большое количество любителей сильных женских голосов. Пока же иронии, конечно, маловато: явно не ее певица копила эти 15 лет.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости