SWMC 2012. Всё решит талант

Дневная программа 11 февраля.

Второй день Зимней музыкальной конференции в Сочи стартовал с круглого стола промоутеров. В регионах должны быть не бары с будкой неизвестного диджея, а качественные клубы и музыка: так высказал свою мысль генеральный продюсер радио «Рекорд» Андрей Резников. Затем куратор дневной программы Дмитрий Шаля поинтересовался у участников, как проходит восстановление индустрии после кризиса в их городах. Тут ничего не оставалось, кроме как признать: ходить в клубы стали меньше, а деньги экономить больше, но не тут-то было! Арт-директор нижегородского клуба Milo Глеб Пернаткин рассказал: за прошедший год они привезли больше именитых ди-джеев, чем за все предыдущие. Хоть и не все были столь оптимистичны, и отмечали, что движение идёт весьма разнонаправленное, но в целом сошлись на том, что в отрасли наблюдается уверенный рост (при этом назывались цифры до 30%). Главная мысль звучала так: если мероприятие качественное, «топовое», то публика на него обязательно придет и потратит немалые суммы.

Следующая панель позволила делегатам узнать много нового об организации европейских фестивалей высшего уровня. С первых минут разговора возникла теплая, даже дружеская атмосфера, в которой каждый из выступающих вдохновенно рассказывал о том, что залогом успеха даже самого масштабного и сложного мероприятия является уверенность в своих силах и желание идти вперед. В качестве примера генеральный продюсер сербского фестиваля Exit Festival Боян Боскович напомнил, что мероприятие зарождалось в сложные для Сербии времена, все СМИ были под строгим контролем государства, не было никакого опыта, а лишь энергия и желание творить, а результатом стало появление прекрасного международного праздника с мировым именем.

В этот день также много говорили об эволюции клубных СМИ.  Интерес к панели возник ещё в момент изучения списка участников - главный редактор Time Out Moscow Игорь Шулинский, главный редактор Geometria.ru Сергей Тонков, клубный обозреватель газеты «Коммерсантъ» Александр Воронов. Разочарованных в этих докладах не было, а некоторые моменты были активно и заинтересованно обсуждены в соцсетях.

Без сомнений, самым ярким и харизматичным выступлением седьмой Зимней музыкальной конференции в Сочи можно назвать «театр одного актера» Ралфа Саймона. Семидесятилетний основатель компании Mobillum, «отец» рингтона, к услугам которого обращались Мадонна, Леди Гага и многие другие звезды, своими невероятными артистизмом и активностью моментально расшевелил зал, рассказал и показал, как новые технологии и медиа полностью интегрировались в нашу жизнь и существовать без них мы уже не сможем. Благодаря современным технологиям русская музыка может быть популярна во всем мире – хоть в Африке, хоть в Индии - заявил Саймон.

Агенты перемен, молодые и успешные представители известных букинг-агентств Elite Music Management и Bullitt Agency раскрыли секреты своей работы и признали Москву прекрасным местом для рождения новых всемирно известных диджеев.

Свою инструкцию по применению социальных сетей для продвижения музыкальных проектов представили лейбл-менеджер Beatport Дейв Хёгель, директор по развитию в Shift Agensy Кирилл Бабкин, очаровательный блогер Алена Mishkimoves и основатель сайта Geometria.ru Александр Соколов, сообщивший о скорых кардинальных изменениях на его популярном портале. Из зала то и дело звучали вопросы о том, как же на практике стать безумно популярным за короткий срок с помощью социальных медиа. Точного ответа никто так и не услышал, докладчики весьма обоснованно настаивали на том, что всё крайне индивидуально и в первую очередь необходимо создавать качественный продукт, дабы было что раскручивать.

Традиционные диджей-дебаты были выбраны в качестве закрывающей панели дневной программы SWMC 2012. В этом году в них участвовали X-press 2, Nina Kravitz, Perc, Лука Баккетти и Nastia. Говорили много, говорили интересно, говорили о разном, но в итоге участники дебатов пришли к выводу, вобравшему в себя суть всех докладов, прозвучавших в рамках Зимней музыкальной конференции в Сочи: есть два стиля в музыке - хорошая и плохая, и если ты талантлив, у тебя есть желание и энергия, значит, надо идти вперед, значит, надо творить – и тогда все получится.

В завершение конференции участники SWMC приняли Декларацию российской музыкальной индустрии в цифровую эпоху. В этом документе участники крупнейшего в России музыкального форума высказали свое отношение к мировым и национальным тенденциям в развитии музыкальной индустрии.

В завершение слова благодарности и свои напутствия озвучили организаторы конференции. «Мы верим в вас так же, как вы верите в нас», - сказал руководитель оргкомитета SWMC 2012 Андрей Москалев.

 

Последние новости