Олег Нестеров: «Как сказал Майкл Джексон, ложь всегда побеждает»

(САМОЕ ВАЖНОЕ ПРОДЮСЕРСКОЕ КАЧЕСТВО)

«Интуиция. Она с большим отрывом опережает все иные из немаленького списка. Если у музыкального продюсера нет интуиции, то и нет продюсера».

(ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ АРТИСТА)

«В конце концов всё решает народная любовь, а на это влияет многое: как я артиста покажу, как сам артист в этот момент будет себя ощущать, будем ли мы с ним мешать тому, чтобы его полюбили, или наоборот помогать. Мешать, конечно же, несознательно. Еще это зависит от того, какая будет на дворе погода, какая экономическая, технологическая и политическая ситуация. Но, как сказал Майкл Джексон, «ложь всегда побеждает». Потом подумал и добавил: «На коротких дистанциях, а правда выигрывает в марафоне». Настоящий артист рано или поздно пробьется. Главное – мечтать, не суетиться и действовать, так сказать, на длинной волне. Правда живет на длинных волнах».

(ЧАСТО ЛИ БЫВАЕТ В МЕТРО)

«Да, довольно часто. Я не всегда могу себе позволить вести непредсказуемую жизнь московского автомобилиста. Рассчитать, во сколько и где я буду, - задача с неизвестным финалом. Метро – это удобно и хорошо, с этой точки зрения».

(О ЦИФРОВОМ И АНАЛОГОВОМ ЗВУКЕ)

«Уши человека все равно ощущают разницу. Когда-то получили распространение шубки из искусственного меха и нейлоновые рубашки, но в конце концов были отвергнуты человечество, которое продолжает отстреливать белок и выращивать хлопок. Человеческий организм отвергает синтетику, хотя в какой-то мере она сохраняется. Так и с цифровым звуком: внутренне человек ценит натуральность. Цифровую музыку нельзя слушать долго, а аналоговую, на виниле – сколько угодно. Я стараюсь слушать mp3 только по работе или в поездках. Искусственный шелк никогда не вытеснит натуральный. Вселенная имеет волновую структуру, природа звука – аналоговая, волновая».

(СКОЛЬКО МОЖЕТ ПРОЖИТЬ БЕЗ МОБИЛЬНОГО)

«Когда случайно забываешь телефон, сразу возникает ощущение дачи. Тебя никто не тревожит, ты никому не нужен, да и тебе в этот момент от мира ничего не надо. В такой момент воспринимаешь мир так, как 30 лет назад, когда ничего такого не было. Это, конечно, чудесное ощущение, но по своей воле в гуще московских событий я это практиковать не могу. Но я это практикую, когда уезжаю в творческую ссылку для работы над книгой или альбомом: в Хорватии или в Подмосковье на даче. Там у меня режим погружения и молчания: одно-единственное sms с каким-нибудь дурацким вопросом из Москвы может вывести из себя. Творческий процесс – как сон: чтобы заснуть, требуется время (обычно это пять дней), а чтобы проснуться, достаточно мгновения. В творческой ссылке мне приходится строго ограничивать коммуникации с внешним миром. Зато то время, когда я доступен, приходится насыщать до предела».

(О ФОТОГРАФИИ)

«Фотографировать я люблю, но фотоаппарата у меня давным-давно нет. Не знаю, куплю ли я его себе когда-нибудь или нет, потому что покупка фотоаппарата – это некая заявка, намерение что-то сделать. У меня же желание фотографировать, зафиксировать какое-то мгновение жизни, возникает спонтанно. Чтобы его осуществить, достаточно достать мобильный и нажать на кнопку. Эти фото или видео для меня ценны именно тем духом, который заставил меня нажать на кнопку. Говоря откровенно, в последнее время я все реже и реже это делаю. Некое переосмысление произошло в Португалии, где я отмечал свое 50-летие. В городе Лиссабоне я слушал чудесную португальскую музыку фаду: вышла старая бабушка лет 80 и стала петь так, что я сразу захотел зафиксировать эту красоту на всю свою жизнь. Достал мобильник и стал снимать видео. Ко мне подошел красивый строгий пожилой мужчина и сказал: «Не снимай, здесь больше унесешь», - и показал на сердце. В то мгновение я понял, что мы часто меняем сущее на этикетку. В сердце остается сущее, а на этикетку мы будем любоваться и подсовывать друзьям в качестве дорожных впечатлений. Всю жизнь любоваться этикеткой достаточно глупо. Самое важное все равно остается независимо от того, зафиксировал ты это на гаджеты или нет».

Последние новости