Илья Черт («Пилот»): «Я внутри себя протестую против своей глупости»

(СТАЛ ЛИ ПЕТЕРБУРГ КРАСИВЕЕ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ)

«Удобнее – сомнительно. Богаче внешне – несомненно. Но красивее – вряд ли. По крайней мере, не на мой вкус. Мне кажется, Питер стал окончательно терять свое питерское лицо и неповторимость и стал превращаться в обычный серый мегаполис. Впрочем, это судьба всех больших городов в России, а может, и в мире тоже».

(СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ПЕТЕРБУРГ ПОНЯТИЮ «КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА»)

«Пока что соответствует, слава богу. Но немалое число «ищущих счастья и золота в большом городе» этот термин старательно сводят на нет, превращая по чуть-чуть Питер во вторую Москву, в большую биржу труда и рынок».

(ЧТО МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ЕГО НА ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОТЕСТА)

«Я внутри себя протестую против своей глупости. Мои демонстрации протеста происходят внутри меня, а не снаружи. Я знаю, что все мои проблемы – из-за моего собственного невежества и из-за моей лени. Но если ситуация в стране станет непригодной для моего жительства в ней, я просто ее покину и уеду жить в более адекватных условиях в другую страну, как делали до меня сотни и сотни хороших и порядочных российских людей – писатели, художники, режиссеры, актеры, ученые, врачи и т.д. Зачем тратить свои силы неблагодарно?»

(ДУМАЛ ЛИ ОБ ЭМИГРАЦИИ)

«Да, много раз. И думаю до сих пор. К тому же и Германия, и Израиль меня звали вернуться на историческую родину предков. Такой уж я родился – пополам (смеется). Но я сказал: «Сколько смогу, столько продержусь в России». Ибо хочу помогать тем, кто меня взрастил, хоть и тяжело порой, а порой и вовсе руки опускаются. Я считаю Россию своей родиной и искренне хочу сделать что могу для нее. Но если ситуация станет невыносимой, мне придется-таки уехать, как и многим до меня».

(СКОЛЬКО У НЕГО АДЕПТОВ)

«Я не считаю адептов (смеется). Как река не считает тех, кто приходит к ней за водой».

(О КРИТИКЕ)

«Мне всегда не было никакого дела до мнений со стороны. И сейчас ничего не изменилось. Каждый волен думать, что хочет. А я как делал, что хочу, так и буду делать впредь. Для меня важны только мнения тех людей, на которых я равняюсь по жизни сам, которые для меня являются жизненными авторитетами. Только они способны изменить мое мнение о себе и о жизни. Я слушаю своих Учителей».

(ПОСТУПАЛИ ЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ОТ ВЛАСТЕЙ)

«В открытой форме – нет. Но иногда кто-либо из власти проводил какие-либо акции по оказанию помощи детям, природе, животным, больным, пенсионерам и т.д., и мы поддерживали такие начинания и были готовы поучаствовать в таких мероприятиях, ибо это совпадало с нашими собственными взглядами на мир. Если люди хотят сделать доброе дело, мы готовы вписаться в это, и нам все равно, кто это делает. Мы это делаем ради помощи тем, кому она нужна».

(ЧТО ДЛЯ НЕГО СВОБОДА)

«Отсутствие зависимости. Но учтите, что любые взаимоотношения с кем-либо являются взаимозависимостью. Посему абсолютная свобода есть абсолютное одиночество. Кто этого хочет (улыбается)? Вопрос не в желании свободы, а в том, что люди не научились строить адекватные взаимоотношения. Свобода никому не нужна. Всем нужна любовь, единение множества, тотальная взаимозависимость, но основанная на любви и полном доверии».

(О ПРОТЕСТНОЙ МУЗЫКЕ)

«Мы настолько порой резки, что надо бы было и помягче. Я вообще часто несдержан на язык, что создает мне много проблем. А герои поколений приходят и уходят. Важно то, что они после себя оставляют. У кого-то протестные ноты и не исчезали никогда, кстати. Яркий пример тому – группа «Телевизор».

(ЧЕМ БЫ ЗАНИМАЛСЯ, ЕСЛИ БЫ НЕ СТАЛ МУЗЫКАНТОМ)

«Я всегда хотел быть летчиком или врачом. Я мог бы также преподавать йогу. Мог бы открыть маленький хороший отель с эзотерическим уклоном. Да много чего можно придумать… Или стал бы всерьез писать книги».

(ХОТЕЛ ЛИ ПРОПИСАТЬСЯ В БОЛЬШОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ)

«Все это нужно группе «Пилот», но не в плане самоцели или предмета самонаслаждения, а как средство для донесения еще большей массе людей определенных вещей. Нам было достаточно, когда к нам на первый концерт 16 лет назад пришли 25 человек. Достаточно и сегодня наших 10 тысяч на стадионе. Но любой идущий по пути самосовершенствуется ради других, а не ради себя. Поэтому мы пытаемся и сегодня достигать большего. Есть ради кого».

(КЕМ ВИДИТ СЕБЯ В БУДУЩЕМ)

«Я вижу себя человеком, который в любом случае, я надеюсь, будет заниматься тем, что он любит, чем бы это ни было. Возможно, завтра меня накроет лепить горшки или расписывать тарелочки гуашью. Или я побегу сторожить детский садик. Не важно. Главное – чтобы перло (улыбается)».

(«Новые известия», 20.01.12)

Последние новости