Олег Митяев – «Позабытое чувство» ***

«Мистерия рекордс». Релиз диска состоялся в декабре.

Что греха таить – новый альбом Олега Митяева интересен только поклонникам Олега Митяева. Обложки с задумчивым бардовским взглядом достаточно, чтобы вполне явственно представить себе содержимое диска: не менее задумчивые песни-размышления, песни-подмигивания, песни-душевности, исполненные уже не под две гитары, как бывалоча, а с полноценным аккомпанементом – ни разу не заглушающем, впрочем, авторский текст. Так что если вы к целевой аудитории этого жанра не относитесь, то проходите, товарищ! Хотя нет, подождите-ка. Издатель нового Митяева решил сделать покупателям этого альбома дополнительный подарок: вложил в коробку бонус-DVD с архивными записями 1992 года. Поступив таким образом в лучших традициях лейбла «Геометрия», «Мистерия рекордс» не только дала поклонникам Олега Григорьевича сравнить его нынешнее творчество с, так сказать, «классикой», но и позволила всем остальным ностальгически насладиться всеми штампами съемок почти 20-летней давности.

Рекомендую начать знакомство с этим изданием именно с DVD. Режиссером, оператором и автором сценария «фильмы» выступила Галина Хомчик. Главная блондинка русского бардовского движения известна своим пристрастием к некоторой «гламуризации» жанра – так, из уст в уста много лет передается история о вечернем платье, с которым г-жа Хомчик приехала выступать на Грушинский фестиваль. Тема вечернего платья, однако, в ленте не раскрывается, зато намеки на «Грушу» начинаются с первых же кадров. Молодой Митяев с коллегами загружаются в фирменный поезд «Жигули» - куда-куда, интересно, они поедут? Интрига не раскрывается до финальной песни (а всего их звучит 12). В перебивках между композициях Олег продолжает упорно ехать в поезде, задумчиво глядя на заоконные пейзажи, в которых навязчиво преобладают церквушки. А видеорядом к самим песням стали этакие кинозарисовки в духе советского телевидения (с другой стороны, в каком еще духе они могли быть в 1992-м?): Митяев со свечой, Митяев под зонтом на фоне дождя, Митяев на фоне наплывающих друг на друга живописных видов и т.д. Новаторством можно счесть отсутствие в большинстве роликов гитары: бард поет без инструмента. В некоторых зарисовках он вертит в руках сигарету, в некоторых вообще только задумчивое лицо показывают. Среди дюжины песен – «Давай с тобой поговорим», «Соседка», «Француженка», «Шарлевиль», «Светлое прошлое». Сборник совсем немного не дотягивает до greatest hits, но полагаю, что Галина Хомчик сделала это сознательно: включение в трек-лист «Как здорово, что все мы здесь» и других шлягеров, видимо, могло разрушить мечтательно-элегическую атмосферу, все эти пейзажи, проходы, наплывы и взгляды. Две песни все же тупо и без изысков сняты на концерте в ДК МГУ: у Митяева есть гитара, в зале есть зрители, и выглядит это все как-то более естественно, чем монтажный креатив из начала 90-х. Финальная вещь «Светлое прошлое» исполняется на знаменитой сцене-гитаре Грушинского фестиваля: ну что, все поняли наконец, куда Митяев ехал на поезде «Жигули»?

На контрасте с этим ретроспективным изданием новый CD «Позабытое чувство» выглядит не так свежо. Да, звук здесь на порядок чище и правильнее, чем 19 лет назад, да, Олега Митяева красиво аранжируют, а его собственный профессионализм позволяет без проблем держать планку лидера жанра, совершая изящные экскурсы в смежные стили вроде танго и романса. Но не будучи поклонником исполнителя, сложно настроиться на его волну – хотя Митяев очень старается пополнить новинками пантеон своих лучших песен. Насколько ему это удается, те, кому лень слушать альбом целиком, могут судить по трекам «Старый двор», «О чем размышляет мужчина», «Петербургский романс», «Рождество» и «Женщина – семейное существо».

Алексей Мажаев, InterMedia 

Последние новости