«Камень»: Время разбрасывать и время собирать **

Премьера триллера «Камень» (Россия, 2011, режиссер - Вячеслав Каминский, в ролях – Сергей Светлаков, Олеся Судзиловская, Николай Козак, Елена Коренева, Валда Бичкуте, Александр Колесников) состоялась 18 января в кинотеатре «Формула кино Сити».

Маньяк в черном пальто со стоячим воротником и на «порше» (Сергей Светлаков) похищает смышленого 7-летнего мальчишку в желтом свитере Ralph Lauren прямо из торгового центра, который принадлежит его отцу – бизнесмену и местному олигарху, судя по внешнему виду, явно не чуждому связям с преступным миром (Николай Козак).

Вместо выкупа «дядя Камень» ставит перед родителями мальчика Коли ультиматум: через сутки должен погибнуть либо отец мальчика, либо похищенный. Бизнесмен подключает полицию и собственную службу безопасности, но хитрый преступник неуловим.

Тем временем маньяк играет в шахматы с интеллигентной дамой постбальзаковского возраста (Елена Коренева), постепенно раскрывая зрителям весь свой бэкграунд: несчастное детство в детдоме, постоянные побои и унижения, душ Шарко, неудачная попытка бегства… Впрочем, когда зритель узнает, кому и за что, собственно, мстит Камень, он будет слегка разочарован мелочностью этого как бы инфернального злодея.

Триллер «Камень» - дипломная работа начинающего режиссера Вячеслава Каминского, первая, как сообщили на пресс-конференции, дипломная работа, выходящая в широкий прокат да еще с такой масштабной рекламной кампанией (бюджет составил $4,5 млн, большую часть которого вложил Светлаков). Если сделать скидку на дебют, то «Камень» по большому счету удался: это динамичная, держащая в напряжении картина (местами претендующая на арт-хаус) с не совсем привычными урбанистическими пейзажами и ландшафтами (фильм снимался в Екатеринбурге).

Основная проблема «Камня» (и его же главный козырь) – сам Светлаков. Понятно, что персонажи «Нашей Раши» и «Прожектораперисхилтон» тянут мертвым грузом.  Светлаков - не первый комик, решивший резко поменять амплуа, вспомнить хотя бы Джима Керри, не на шутку напугавшего зрителей в «Кабельщике». Да даже не нужно далеко ходить – у Павла Воли в «Платоне» получилось куда убедительнее (правда, Воля так и не смог избавиться от намертво приросшего к нему имиджа «гламурного подонка»).

Светлаков в образе маньяка, занимающегося киднеппингом, - это уже упоминавшиеся шикарный «порш» и пальто с поднятым воротником, это пустые глаза и ничего не выражающее лицо (наверное, вы видели афиши фильма, пугающие впечатлительных людей почище телевизионной заставки программ «ВиД» в начале 90-х) и, наконец, напыщенные, пафосные реплики, произнесенные с интонациями неисправимого гопника. Сам Светлаков утверждает, что ему «абсолютно понятен этот персонаж, его мотивы». Но самое пугающее в фильме, на наш взгляд, - эротические сцены с участием Светлакова и зачем-то литовской актрисы Валды Бичкуте.  

Впрочем, когда «Камень», как обещают, выйдет в американский прокат, будет интересно изучить реакцию прессы и публики, не отягощенных знаниями о гее-фрезеровщике Дулине и красных труселях Михалыча.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости