«Голодный кролик атакует»: коготок завяз – всей птичке пропасть ***

Боевик «Голодный кролик атакует» («Seeking Justice», США, 2011, режиссер - Роджер Дональдсон, в ролях – Николас Кейдж, Дженьюэри Джонс, Гай Пирс, Дженнифер Карпентер, Хэролд Перрино, Ксандер Беркли) выходит в прокат 12 января.

Преподаватель литературы Уилл (Николас Кейдж) и виолончелистка Лора (Дженьюэри Джонс) счастливы тихим счастьем влюбленных. Они ведут спокойный размеренный образ жизни, которой приходит конец, когда на Лору нападает насильник. После изнасилования Лора попадает в реанимацию, а Уилл неотрывно дежурит у ее постели.

Полиция ищет преступника, но шансов найти его мало. Поэтому к Уиллу приходит некто Саймон (бритоголовый Гай Пирс) и предлагает ему сделку. Саймон возглавляет организацию, так сказать, вершащую «альтернативное правосудие». Он предлагает найти преступника и покарать его в обмен на согласие Уилла помочь делу организации в будущем. Уилл скрепя сердце соглашается - он еще не подозревает, в какие темные дела его втянут. 

«Голодный кролик атакует» - эта надпись на фоне фигуры Николаса Кейджа производит скорее комический эффект. В оригинале фильм называется «В поисках правосудия», однако «Голодный кролик» - не изобретение отечественных локализаторов, а рабочее название картины. Оно отсылает к фразе «Недовольный ребенок плачет, а голодный кролик атакует». Эта фраза – своего рода пароль, знак принадлежности к тайной организации, она же максимально точно выражает ее философию. Человек, против которого совершено преступление, превращается из недовольного «ребенка» в загнанного в угол, но агрессивного «кролика». Именно эту агрессию чрезвычайно разветвленная и законспирированная организация пытается поставить себе на службу.

Режиссер таких картин, как «Пик Данте», «Побег», «Особь» и «Самый быстрый «Индиан», снял динамичный и держащий в напряжении боевик на довольно актуальную тему: всепроникающая коррупция и обычный человек, пытающийся бороться против системы. Режиссер выбрал оригинальный ракурс: он показывает организацию современных Робинов Гудов, но в то же время намекает на то, что благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда, и от сумы да от тюрьмы не стоит зарекаться.  

Слабым местом картины является, как ни странно, актерская игра. Возможно, не стоило брать на главную роль столь раскрученного актера, как Кейдж - во внезапно обнаружившиеся у обычного учителя криминальные наклонности верится с трудом. Дженьюэри Джонс, по сути, красивая мебель, и глаз радует лишь харизматичный злодей Гай Пирс. 

Словом, «Кролик» - проходной одноразовый боевик с непременным хэппи-эндом. Сгодится на безрыбье и доставит немало радости поклонникам Николаса Кейджа.

Денис Шлянцев, InterMedia 

Последние новости