«Заговорщица»: кто убил Авраама Линкольна? ***

Пресс-показ исторической драмы «Заговорщица» («The Conspirator», США, 2010, режиссер – Роберт Редфорд, в ролях – Джеймс Макэвой, Робин Райт, Кевин Клайн, Ивэн Рейчел Вуд, Том Уилкинсон, Джастин Лонг, Дэнни Хьюстон) состоялся 5 декабря в кинотеатре «Ролан».

42-летняя Мэри Сарретт (Робин Райт), владелица гостиницы, обвиняется в пособничестве в организации заговора с целью убийства президента Линкольна. Все против Мэри, включая ее адвоката, молодого и амбициозного Фредерика Эйкена (Джеймс Макэвой), который не сильно горит желанием ее защищать. Однако Мэри, пожалуй, виновна только в том, что она – одинокая женщина и любящая мать, пострадавшая от жестокости северян. И в том, что содержала гостиницу, в которой встречались заговорщики во главе с Джоном Уилксом Бутом (Тоби Кеббелл). Или не только в этом? Сочувствовала ли она заговорщикам, ведь арестовали аж семерых? Помогала ли им? Почему именно ее сделали козлом отпущения в этом деле? Адвокату и вместе с ним зрителям придется во всем разобраться.

За три года до «Заговорщицы» Роберт Редфорд снял «Львов для ягнят» - триллер, критикующий внешнюю политику США. Видимо, за это время ситуация с американской экспансией стала совсем безнадежной, поэтому Редфорда заинтересовало не столь отдаленное прошлое – период после Гражданской войны, так называемый «позолоченный век» в истории США, а именно злодейское убийство президента Линкольна, которое произошло 14 апреля 1865 года в театре Форда на спектакле «Мой американский кузен».

Практически документальная, тягучая драма придется по вкусу прежде всего историкам: атмосфера, костюмы, диалоги звучат и выглядят максимально достоверно. Создатели сообщают, что процедуру повешения восстановили по сохранившимся фотографиям. В этом заслуга компании American Film Company, чья миссия заключается в том, чтобы снимать исторически точные картины о прошлом Америки, и «Заговорщица» - их дебют.

Картина также привлечет юристов и поклонников так называемых «судебных драм». Режиссера отличает скрупулезный подход к юридической стороне дела, он дотошно показывает, как появляется прецедент, ведь обычное физическое лицо здесь судит военный трибунал, лишая Мэри конституционного права на рассмотрение дела судом присяжных.

Что до обычных зрителей, то они скорее выделят актерскую игру, причем на фоне остальных актеров блистает Макзвой. Ему особенно удается изобразить переход от неприязни к своей подзащитной к сомнениям в ее виновности, а затем и вовсе стать ее ярым защитником. В то же время героиня Робин Райт выглядит отстраненной - она уже решила, что суд вынесет решение не в ее пользу, поэтому неохотно идет на контакт со своим адвокатом.

Кажется, Редфорд изобразил ее такой намеренно, отказавшись от идеи представить Мэри жертвой системы. Вместо этого режиссер и сценарист Дэвид Соломон предпочли дать зрителю возможность самостоятельно определить свое отношение к персонажам этой по-своему интересной и глубокой, но чрезмерно медлительной драмы.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости