Александр Кутиков: «Мейджоры не просто так зарабатывали свои деньги»

(СТАЛКИВАЛСЯ ЛИ ОН С ЧИНОВНИЧЬИМ ПРОИЗВОЛОМ)

«Конечно. У меня был такой случай: я продал свою городскую квартиру и купил землю, у меня эту землю попытались отобрать. И отобрали бы, если бы я не нашел среди своих друзей человека со способностями к глубокому анализу. Он проанализировал ситуацию и подсказал алгоритм действий, чтобы решить этот вопрос. Я его решил, оградил свою собственность от нападок чиновников».

(О ПРОДЮСИРОВАНИИ МОЛОДЫХ АРТИСТОВ)

«Я перестал этим заниматься, поскольку посчитал это неблагодарным для себя делом и бесполезной тратой своего личного времени. Косвенно это связано и с общим состоянием индустрии, и с моральными качествами наших людей, которые с каждым поколением оставляют желать всё лучшего и лучшего. Никакой благодарности от людей, которым помогаешь, тратя на них свое личное время, деньги и талант, ты в дальнейшем не получаешь. Если ты их не сажаешь на кабальный договор и не начинаешь тупо высасывать из них компенсацию в виде денег, они тебя обязательно кинут. Но я никогда не заключал подобные кабальные контракты с подопечными, потому что сам музыкант и знаю, как непросто живется всем музыкантам в России».

(О СРАВНЕНИИ НЫНЕШНИХ МУЗЫКАНТОВ СО СКОМОРОХАМИ, ЗАРАБАТЫВАЮЩИМИ КОНЦЕРТАМИ)

«С моей точки зрения, проводить подобные параллели некорректно. В каждом времени были свои особенности, которые определяли существование искусства. Разные условия, разные способы передачи звука, изображения, формы. Свои способы защиты авторского права. В течение ближайших трех-пяти лет мир решит проблему интернета – там тоже будут платить деньги. Может быть, не каждый пользователь будет платить за каждый скачанный трек, а появятся новые косвенные платежи, компенсирующие авторам их потери – например, дополнительные расходы на трафик, рекламу…»

(ВОЗМОЖНА ЛИ ПРЯМАЯ СХЕМА «АРТИСТ-ПОТРЕБИТЕЛЬ»)

«Нет. Даже сейчас между вами и артистом в интернете стоит как минимум два-три посредника, зарабатывающих очень хорошие деньги на том, что вам кажется прямым контактом с артистом».

(О МЕЙДЖОРАХ)

«Мейджоры не просто так зарабатывали свои деньги. Это миф, созданный обиженными людьми, чей талант оказался невостребованным. Мейджоры всегда очень много денег вкладывали в артистов и до сих пор продолжают это делать. В нашей стране никогда не было мейджоров, как и музыкального бизнеса в целом – если сравнивать наш вариант шоу-бизнеса с подобной западной моделью. В мире всех лучших исполнителей все равно выпускают мейджоры (или дистрибутируют). У них большие каталоги популярных артистов – и это тоже говорит о том, что в прошлые годы мейджоры очень хорошо работали. Они из десятков тысяч музыкантов выбирали единицы - наиболее талантливых. И их песни до сих пор позволяют зарабатывать мейджорам и кормить тех артистов, которым уже далеко за 60».

Последние новости