Глюкоза: «Я могу петь, как Иосиф Давыдович Кобзон»

(О ФОНОГРАММЕ)

«У меня есть преподавательница, с которой я занимаюсь. Если поешь только под фонограмму – теряешь и слух, и голос. В какой-то момент ты остаешься без голоса и уже не можешь петь вживую. Фонограмма с одной стороны облегчает, а с другой – усложняет задачу. Музыка для нового альбома кардинально отличается от того, что я делала, сама подача исполнения тоже отличается. Я почувствовала, что мне нужен преподаватель, надо начинать расти дальше. Раньше музыка была более речитативной, и мне не нужен был высокий диапазон. Когда я начала записывать новые песни, почувствовала, что каких-то моментов не хватает, надо заниматься, тренироваться. Голос как мышцы: если ты их тренируешь каждый день, они готовы выдерживать нагрузки. Вот так и голос – если не тренировать, через час чувствуешь, что уже не можешь петь. А если тренировки постоянные – можешь петь час, два, как Иосиф Давыдович Кобзон».

(ДОВОЛЬНА ЛИ СВОИМ ГОЛОСОМ)

«Это как с телом: когда на него смотришь – все кажется идеальным. Но присмотришься – надо чуть-чуть и тут, и там. То есть предела совершенству практически нет. То же и с голосом – хочется больше, сильнее, мощнее. У совершенства нет потолка, рост идет постоянно».

(О СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ)

«Раньше это была девочка-подросток, колкая, задиристая, но при этом уверенная в себе, но в душе очень ранимая. Сейчас это уже женщина. Какие-то вещи понимаешь более осознанно, в чем-то более уверена – в каждом шаге, звуке, даже ощущении на сцене. Чувствуешь себя более уверенно и свободно, более сексуальной. Даже любовь воспринимается уже по-другому. Сейчас могу сказать, что я повзрослела».

(ЧТО ДЕЛАЕТ, ЕСЛИ ЕЙ НЕ НРАВЯТСЯ ПЕСНИ, НАПИСАННЫЕ МУЖЕМ)

«Супруг написал стихи. Бывают моменты, когда стихи мне не нравятся. Я ему говорю об этом, и он говорит: хорошо, попробую поменять, что-нибудь подставить. Мол, я только учусь, мне это интересно, я не писатель. Иногда просто садимся втроем: мы с мужем и Артем – композитор моего нового альбома. Начинаем думать, подставлять слова. Иногда получается смешно, хохочем по этому поводу. Иногда можем и задеть Сашу, потому что он автор, это его детище, он старался, думал. Мы над ним подшучиваем, и это ему не всегда нравится. Но в конечном итоге приходим к логическому заключению. У него просто иногда получаются сложные тексты. Я говорю: Муся, много сложного, наверченного. Давай облегчим, это песня, которую хочется один раз услышать, и она засела. У него было отлично по русскому, по литературе. Он знает, как должно строиться предложение. Он говорит: по-русски так говорить нельзя. Я говорю: может, и нельзя, то так можно использовать в песне. Это подчеркивает мелодию, все гармонично, давай так оставим».

(НЕ НАДОЕЛО ЛИ ЕЙ ПЕТЬ)

«Это как наркотик: если ты один раз вышел на сцену – все, ты подсел. Это самый сильный наркотик, которого достаточно одной инъекции. В подростковом возрасте я попробовала, что такое камера, сцена – и после этого уже не могу отказаться, не могу сидеть только дома и заниматься семьей. Я это все очень люблю. Но если не реализую себя, как отдельная самостоятельная единица – начинаю чахнуть. Моя дочка постоянно меняет костюмы, по пять раз на дню переодевается, все время в разных образах. Ее нельзя называть по имени: то Гарри Поттер, то еще кто-то – смотря кого она играет. То она щенок, то львенок, то еще кто-то. У меня, наверное, так же. Когда только ходишь по магазинам, тратишь деньги – это становится неинтересно. Это происходит машинально, и удовольствия уже не получаешь. А когда есть дело, где можешь себя реализовывать – не физические потребности, а именно психологические моменты. Я нашла дело своей жизни. Это для меня не средство зарабатывания денег. Конечно, хочется иметь свой заработок. Да, муж обеспечен. Но хочется сделать ему подарок, близким – купить на свои заработанные деньги и чувствовать: это от меня. Вообще, как бы ни был обеспечен муж, хочется чувствовать себя независимой женщиной. Знать, что нет ощущения зависимости, чтобы чувства были искренними. Чтобы не было страха: он меня бросит, а на что жить? Женщина должна быть уверенна и реализованна, чтобы она была с мужчиной только потому что хочет быть с ним, а не потому, что она пропадет без него».

(О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К СЕМЬЕ)

«Страшно это потерять. Я не думаю, что хочу соскочить – зачем? У меня прекрасный муж, которого я люблю, и он любит меня. у меня чудесные дети. То, что люди строят годами. У меня это есть, и если присутствуют какие-то страхи – потерять это все».

(О СВЕТСКОЙ ЖИЗНИ)

«Нет времени. Сейчас третий ребенок (двое родных и один - Саша, сын супруга от первого брака), и еще больше нет времени. Твое личное время становится все меньше и меньше. Сейчас столько всего – я постоянно что-то запускаю, делаю. Уже нет сил. Либо ты едешь домой, чтобы почитать детям на ночь книгу, спросить, как прошел их день. Когда дети растут с нянями, есть моменты, которые упускаешь. Думаешь, что все делаешь для детей: зарабатываешь деньги, даешь им образование, игрушки. Но им нужна мама, а все остальное второстепенно».

(УСПЕВАЕТ ЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ)

«Мы делаем дома очень много разных мероприятий, обожаем встречать гостей дома. Делаем дома концерты, сами поем, застольные игры – приглашаем много народа и играем все вместе. Очень любим приглашать друзей домой и делаем разные мероприятия: муж раз в год делает рок-фестиваль. Мы находим время для отдыха, просто не получается делать это каждый день. Светские мероприятия отличаются от встречи друзей. На светском мероприятии есть журналисты, камеры, должен отвечать на вопросы».

(О ПИАРЕ)

«Мне пиара достаточно – интервью, газет, радио – что касается конкретно музыки. Мне интересно больше говорить о творчестве, чем о личных моментах».

(КАК ПРИШЛА В ФОРМУ ПОСЛЕ ВТОРОЙ БЕРЕМЕННОСТИ)

«Вторая беременность – как подарок. С первой беременностью поправилась: много ела, тяжело было сбрасывать, по четыре часа в спортзале. Каждый день на протяжении трех месяцев я работала над своим телом, занималась только этим. Ребенок-спорт, спорт-ребенок. В этот раз, видимо, просто не было времени поесть. У меня было специальное питание: мясо, овощи. В этот раз я не ела хлебобулочные изделия, питалась только тем, что давало силы, здоровье, рост ребенку, а не моей попе. Записывала свой альбом. Поэтому посидеть времени не было, занималась йогой. Вся беременность прошла, как будто я не была беременной. Беременность для женщины – естественное состояние. Мы созданы для того, чтобы рожать детей. Иногда бывает такое состояние, как токсикоз: не можешь ничего ни видеть, ни слышать – только не трогайте. В этот раз повезло, было такое состояние: хотелось делать, создавать, не останавливаться. Беременность была незапланированная. Я думала: опять беременность, а я делаю альбом. Не хотелось его откладывать, хотелось сделать. Думала: альбом закончу, потом забеременею».

(КАК ДЕТИ ОТНЕСЛИСЬ К ПОЯВЛЕНИЮ МЛАДШЕЙ СЕСТРЫ)

«Саня – нормально, он взрослый парень, у мамы двое детей: он привык, что рождаются браться и сестры. А для Лидуси это было – как? Я решила не скрывать от нее. Некоторые мамы не говорят: у нее растет пузо, и растет. И дети спрашивают: мама, ты что-то стала поправляться, у тебя пузо выросло. Я решила откровенно ей сказать, что у нее будет сестренка. И она всю беременность ждала вместе со мной свою сестру, настолько трепетно отнеслась. Сейчас вовсю играет в куклы, проецирует на себя эту историю. Все время спрашивала: когда вылупится Вера? У нее было ощущение, что Вера должна вылупиться. Я говорю: скоро вылупится. Очень ждала. Я рожала в Испании, звонит дедушка и говорит: «Лидусенька, мы по тебе так соскучились». А она говорит: «Не волнуйтесь, бабушка с дедушкой, мы Веру родим, и вернемся». И после рождения, чтобы не было ревности – я переживала, потому что долгое время была только она в эпицентре, а сейчас появился еще кто-то, - я старалась, чтобы во всем было участие: покормить, запеленать, покачать, сказку почитать. Чтобы они все время были вместе. И сейчас она чувствует себя прекрасно, и сама просит: я хочу с Верой, хочу, чтобы Вера была рядом. Смотрит мультик, говорит: можно Веру принести мне? Я переживала, но пока все складывается нормально».

(ПОЛУЧИЛА ЛИ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ)

«Оказывается, его нельзя получить наличными. Если честно, бред: ты родила, эти деньги нужны сейчас. А эти 250 тысяч – вот, когда ребенок вырастет. А сейчас где брать деньги?»

(СТАЛКИВАЛАСЬ ЛИ С БЫТОВЫМИ ТРУДНОСТЯМИ)

«Да, не могли попасть в садик. Это проблема нашей страны, и она касается всех. Хоть садик и платный, но мест нет. Мы попали случайно – люди отказались, не повели детей, и освободилось место. Нам позвонили и сказали: приходите».

(НЕ БОИТСЯ ЛИ, ЧТО МУЖ ЕЙ БУДЕТ ИЗМЕНЯТЬ С НЯНЯМИ)

«Дело не только в няне. Надо доверять мужу и самой давать мужу все, что ему требуется, чтобы он не засматривался на нянь. Меня волнуют другие вопросы: насколько добросовестный сотрудник, его контакт с ребенком. Контакт с мужем – это второстепенно».

(ТРУДНО ЛИ НАЙТИ ХОРОШУЮ НЯНЮ)

«Не могу сказать, что супертрудно. Если честно, сейчас такое время – работы нет, и люди держатся за свою работу. Прошла волна, когда люди приходили в эту профессию из разных мест. Агентства стали более разборчивы. И сами заказчики тоже. Мы четко понимаем, что нам нужно, и стараемся это объяснить на берегу. Сейчас у меня работает очень хороший персонал, я довольна».

(О ВСТРЕЧЕ НОВОГО ГОДА)

«Я 29 декабря улетаю из Москвы – сначала работаю в Киеве, потом в Казани, потом лечу в Берлин. Так что дети мои будут без меня. В этом году я решила поработать. В прошлом году я отмечала Новый год с семьей – наверное, в первый раз за все время. Мне просто стало интересно: а что такое не работать? Не могу сказать, что Новый год удался. Потому что полетели в «пальмы» – это тоже был некий эксперимент, наверное, для меня, хотя муж мне говорил: в «пальмах» неинтересно, это не Новый год, это у тебя будет очередная вечеринка. Но хочется составить свое впечатление, и я его достала: «полетим» в пальмы».

(«Комсомольская правда», 30.11.11)

Последние новости