Игорь «Кэш» Лобанов («Слот»): «Мы довольны новым альбомом до усрачки»
(О ПЕРЕЗАГРУЗКЕ КАНАЛА A-ONE)
«Канал был продан другим владельцам, и те решили, что «хип-хоп собирает», как сказал Вася Васин. Значит, он собирает и телеаудиторию, и рекламодателей, поэтому это нормальный бизнес-ход, на который нам нет смысла обижаться. Конечно, плохо, что сдулась единственная трибуна, с которой можно было пошуметь клипами. С другой стороны, можно сказать, что мы это предсказали: когда мы сняли клип «Лего», нам отказал даже О2, сказали, что это слишком жестко. Ладно, мы отнесли на A-One и решили: а давайте следующий клип снимем такой, что даже этот канал бы не взял. Сняли «Kill Me Baby One More Time» — A-One отказался крутить. Мне кажется, это было лакмусовой бумажкой».
(КАКИЕ ТЕПЕРЬ ОСТАЛИСЬ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ)
«Интернет. Имеет смысл снять клип хотя бы на одну песню с альбома и выложить в сеть: это вызывает какую-то реакцию, обсуждение. Сейчас мы сняли ролик «Сумерки» и, видимо, этим ограничимся. Нести второй совершенно некуда».
(ЗАДУМЫВАЕТСЯ ЛИ О РАСШИРЕНИИ АУДИТОРИИ)
«Нас пытались об этом «задумывать»... Но про альбом «F5» нужно сказать, что мы сделали его так, как захотелось самим. Задач что-то расширить, углУбить... что там еще с неправильным ударением говорят?.. нАчать заново — не было. Просто наваяли, как хотели, не привлекая на этот раз никаких продюсеров. И довольны до усрачки. Надеемся, что хорошая пластинка если не расширит нашу аудиторию, то по крайней мере сохранит нынешнюю. Мы неплохо ездим: сейчас будет Прибалтика, потом средняя полоса, дальше Дальний Восток».
(О РЕЛИЗЕ НА ФИЗИЧЕСКОМ НОСИТЕЛЕ)
«Заработать мы не рассчитываем,- нет, ни в коем случае. Но тираж на CD — это сейчас показатель, что группа вообще чего-то стоит. Если издатель вкладывает деньги в тираж в то время, когда ничего не продается в принципе, когда умирает сам носитель, — это хороший знак. Я вот пытался пристроить интересных молодых музыкантов, носил пластинки в компании — но разговаривать с издателем о новой группе уже совершенно бессмысленно. Сразу следует отказ. Нам проще: у нас был даже не один вариант, и мы выбирали на коммерческой основе — где больше дадут денег. Так что по крайней мере производство тиража взяла на себя фирма «Союз Мьюзик», а заработок музыкантов — по-прежнему исключительно концертный».
(О ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ)
«Будем продолжать заниматься этим делом, тем более что наша музыка нужна все большему количеству людей. Они пишут письма, я читаю и понимаю, что всё не зря. Из того, что мы еще не делали, хочется записать акустический альбом. У нас было несколько подобных концертных актов, которые показались мне некой полумерой: получилось то же самое, но с отключенным драйвом. А хочется настоящую акустическую программу, с привнесением других инструментов. Пока никак не соберемся, хотя очень этого хотим».
(ДОВОЛЬНЫ ЛИ ВОКАЛИСТКОЙ НУКИ)
«Очень. Это большое везение, что мы с ней работаем. Нам вообще всегда везло на вокалисток, но когда пришла Нуки, стало понятно, что лучшего желать трудно. Если не дай бог что, замену у нас не найдешь. На Западе умудряются менять крутых вокалистов на не менее крутых. Один ушел, думаешь — все, проект сдуется. Нет, смотришь — новый еще лучше. У нас не так. Я помню эти поиски... Александр Дронов из «Валькирии» жалуется, что у него уже архив музыки сложился, а петь некому. Не может найти вокалиста, причем не важно, мужской голос, женский — никакого нет».
(О НОВОМ ВОКАЛИСТЕ «АРИИ»)
«Это сложный вопрос, я же варился в этом процессе, написав три текста для их альбома «Феникс». Я попросил Володю Холстинина прислать первую студийную демку, чтобы послушать, может быть, фонетически что-то подправить. Послушал и думаю: «Как-то Беркут молодо запел». Холстинин мне: «А это и не Беркут!» Они же все в тайне держали. Михаил Житняков здорово поет: по тому, как льется вокал, как свободно летит — это шаг в сторону Кипелова. Вместе с тем, хочу заметить, что в Валерии Кипелове есть нечто очень индивидуальное. Житняков поет не хуже, местами даже круче, но индивидуальности я там не вижу. А это важно. Но у него очень хорошая вокальная середина, она высоко находится, он отлично чувствует себя в тенорной тесситуре. Когда мне Холстинин прислал рыбу на песню, которая потом стала «Симфонией огня», она была на английском и в исполнении Беркута. Мне очень понравился тот вариант, в итоговом по сравнении с ним что-то пропало. На компьютере та версия у меня осталась — звучит круто, по-фирменному, но никто его никогда не услышит».
(О КАВЕР-ВЕРСИЯХ)
«Актуальный вопрос, кстати. 29 января мы будем в «Б-2» играть концерт каверов. Мы уже делали такой концерт, и оказалось, что спрос есть. Песни выбираем обычно в жутких баталиях. Два основных фактора: чтобы всем нравилось и чтобы мы могли сыграть ее как-то по-своему. На последнем нашем альбоме «Рок-н-ролл мертв» «Аквариума» получилась прям, как надо. А скоро на TV Jam покажут трибьют Beatles, для которого мы переделали в хлам «Eleanor Rigby». То же было с «Арией»: когда мы переделали «Улицу роз», на их сайте количество гневных комментариев перевалило за 60 тысяч — это успех, я считаю. Версия с участием Беркута, включенная в «F5», на альбоме немного не пришей кобыле хвост — но пусть будет, где еще теперь услышишь «Улицу роз» в исполнении Беркута?»
(ПОМОГАЕТ ЛИ ГРУППЕ КИРИЛЛ НЕМОЛЯЕВ)
«Нет, сейчас мы сами себя продюсируем. Очень довольны — прежде всего, тем, что психологически сумели справиться сами с собой, не съесть друг друга в творческих порывах. Предыдущие два альбома нам в этом очень сильно помогал Кирилл Всеволодович. Раньше ведь как было: если начинаем искрить — пора к дяденьке, дяденька решит и успокоит. Большое достижение группы — что мы остались живы-здоровы без вмешательства Немоляева».
(О ПЕСНЕ «БРЕЙВИК-ШОУ»)
«Я так доволен этим произведением! Удалось высказаться ярко в жанре гротескного политического памфлета. Оказывается, в тихой Норвегии тоже водятся брейвики, сложно было пройти мимо этого события и не отреагировать. Скорее всего, он просто псих, но там кто его знает».
(НЕТ ЛИ ЖЕЛАНИЯ НАПИСАТЬ ПЕСНЮ ПО МОТИВАМ РОССИЙСКИХ СОБЫТИЙ)
«Один раз мы чуть не написали вещь про Манежку. Но в нашем жанре это немного сложно. Вот Нойзу хорошо. Если бы я был рэпером, в полный рост высказывался бы, хоть каждый день. А в нашем жанре, мне кажется, будет некое несоответствие, если Нуки начнет петь про политику».
(ОБ ЭМИГРАЦИИ)
«Я бы эмигрировал легко, была бы интересная движуха. Во мне нет почвеннического патриотизма, я болею за симпатичных теннисисток, а не за русских. Я, конечно, горжусь какими-то нашими достижениями, но с тем же успехом аплодирую достижениям всего человечества. Так что я бы поехал туда поработать — правда, с моей должностью текстовика я сразу там окажусь полным импотентом».
(Zvuki.ru, 28.11.11)