Евгений Гудзь (Gogol Bordello): «Моей колыбельной музыкой были песни Высоцкого»

(ПОЧЕМУ РЕШИЛ ИГРАТЬ В АКУСТИКЕ)

«Мы на самом деле в конце 1990-х с нее и начинали. Так что адаптироваться нам особенно не нужно. Обкатали нашу новую программу в Нью-Йорке, а затем я посетил дантиста, поскольку на концерте выбил себе зуб свой золотой. Мы сделали акцент на русскоязычный материал — многое было написано минувшим летом, по горячим следам нашей поездки в Россию».

(О КОНКУРЕНТАХ)

«Честно говоря, я никогда не смотрел на концертную ситуацию ни в Америке, ни в России с конкурентной точки зрения. В здоровой музыкальной среде исполнители всегда друзья за кулисами. Так должно быть. Например, Игги Поп прекрасно общается и дружит с чуваками из группы Fish, хотя фаны Игги и фаны Fish друг друга ненавидят. Но это же глупо».

(О ФРАЗЕ ГАРИКА СУКАЧЕВА, ЧТО «GOGOL BORDELLO — ДЕШЕВЫЙ ЗАКОС ПОД НЕГО И «ЛЕНИНГРАД»)

«Довольно смешная и абсурдная цитата. Ее нужно оставить в юмористической рубрике. Думаю, Гарик сам это понял, когда увидел наш живой концерт. Это приблизительно то же самое, что заявить —Beatles и AC/DC одинаковы, поскольку они играют на электрических гитарах.

Гарик заслуживает респект еще за свои песни 1980-х, начиная с «Сантехника на крыше». Вот это был Гарик Сукачев, который нравился нам в Киеве. А последующие опыты «Неприкасаемых» или «Ленинграда» — другая история. Если серьезно разобраться с феноменом «этнического рока», любому станет понятно: он может идти только с периферии — с Украины, из Белоруссии, Сибири. В Москве, Питере он может быть только воспринят и приумножен».

(СЧИТАЕТ ЛИ УКРАИНУ ПЕРИФЕРИЕЙ РОССИИ)

«Конечно, это так. Но не в плохом смысле слова. Нью-Йорк в музыкальном плане тоже в некотором смысле периферия по отношению к Лондону. В Нью-Йорке все развивается, а в Лондоне это все копируется и раздувается. Я через данный процесс сам прошел».

(НЕТ ЛИ МАРКЕТИНГОВОГО РЕЗОНА В ЕГО ОБРАЩЕНИИ К ТВОРЧЕСТВУ ВЫСОЦКОГО)

«Елки-палки, неужели у вас все так цинично? Неужели нельзя поверить, что люди просто делают то, что им хочется? Идея эта возникла, еще когда я приехал в Бразилию и познакомился там с двумя парнями — единственными русскими во всем Рио-де-Жанейро. И мы организовали клуб любителей Высоцкого в Рио. И сделали себе три футболки с логотипом клуба. Это был символ нашей русской диаспоры в городе, где еще нет в общественных туалетах «надписей на русском языке».

Творчество Высоцкого я отлично знал от своего отца. Оно было моей колыбельной музыкой. И осталось со мной как один из корневых ориентиров в культуре. А мой любимый русский фильм — «Сибириада» — через весь русский альбом Gogol Bordello проходит тема старого деда. Этот персонаж — центральный для меня. Кроме того, я большой фан советского рока. У меня есть бутлеги «Звуков Му», «Калинова моста», «Облачного края», которые даже не знаю, кто выпускал».

(«Известия», 15.11.11)

Последние новости