«Вася Ложкин рокындроль бэнд» - «Зловоние дедушкиных кальсон» **

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в ноябре.

Любит наш народ всякое… Всякое любит наш народ, но сейчас не о том, о чем спел Сергей Шнуров. Вот, например, наш народ любит поржать. Судя по количеству юмористических передач, это едва ли не основное его занятие. Причем представлены весьма разнообразные типы юмора – есть и стеб, и про жопу, и КВН, и пельмени какие-то, и даже для людей, которых веселят пожилые некрасивые люди с выпученными глазами, пожалуйста, есть «Кривое зеркало». А сколько смешного в интернете! Демотиваторы, перошки, видеоприколы, Валентин Стрыкало, Коля Воронов… У всех «стопицот» просмотров, ссылки-лайки – веселится и ликует весь народ. Даже словосочетание «кровавый режим» применяется почти исключительно в юмористическом ключе. И правильно: как почитаешь серьезную оппозиционную прессу, так хочется уже веревку мылить, а посмотришь на очередной демотиватор с участием вождей – и вроде не так страшно и противно становится.

Исходя из искреннего общественного заказа на юмор и невероятного успеха смешных песенок, в полном шоколаде должны быть записные музыкальные приколисты вроде «Тайм-Аута», «Манго-Манго» и каких-нибудь «Лампасов» с «Бобрами». Однако этот тип веселья почему-то оказался не столь востребованным. Возможно, потому, что у «новых прикольных» перед глазами маячит единственная ролевая модель – дудки, хрипы, разухабистость, то есть, грубо говоря, группа «Ленинград». Придумать что-то новое или хотя бы другое большинство из последователей Шнура не в состоянии, хотя, если бы они внимательнее понаблюдали за формой и содержанием «Ленинграда», то разглядели бы там и талант, и способность меняться. Рассмотрим же, что «музыкальные юмористы» делают не так, на примере диска «Зловоние дедушкиных кальсон».

О том, что группа хочет быть смешной, говорит буквально всё. Псевдоним автора текстов и заглавного персонажа коллектива отсылает к бородатому анекдоту, утверждающему, что Ложкин – это смешная фамилия. Слово «рокындроль» тоже должно вызывать хихикательные колики. Вот только у кого? По идее, поклонникам Петросяна близок подобный юмор, но они, увы, по возрасту ушли далеко вперед от потребителей раззудись-танцевальной музыки. К тому же – после пятидесяти люди, как правило, уже не смеются над «зловонием дедушкиных кальсон»: для этого есть детсадовский возраст или на худой конец период подросткового нигилизма. Зубастые существа, нарисованные тем же Васей Ложкиным для обложки, выгодно выделяют последнюю среди других скучных обложек, однако тоже почему-то не смешат.

Может быть, песни? Тоже нет, хотя группа очень усердно изображает веселье, местами забегая даже на территорию, помеченную Веркой Сердючкой: поет про бухло, злого Деда Мороза, истово шутит, надрывается дудками, доверяет исполнять некоторые композиции визгливой Марии Штыковой, не матерится разве что. Вся старательность уходит, в общем-то, в песок – вторичность материала усугубляется его исключительной мелодической бледностью. Юмор может быть всяким, но он не должен быть скучным. Разбудить задремавшего слушателя «Рокындроль бэнд» сумел только в двух последних треках: «В небе над Конго» наконец-то радует внятным мотивом и более-менее смешным сюжетом, а «Куст бузины» являет собой пародию – возможно, невольную – на пьяное «Любэ», плавно и довольно остроумно переходящее от воспевания российских березок к обнюхиванию пресловутых кальсон.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости