«Слот» - «F5» ***

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в ноябре.

На клавиатуре кнопка F5 вовсе не означает «перезагрузку» - это скорее апдейт, проверка обновлений сайта. Выбирая такое название для нового альбома, группа «Слот», известная компьютерной грамотностью и придумавшая поговорку «конец света – нет интернета», видимо, все-таки имела в виду некое обновление собственного жанра. Но тут ведь как: нажмешь, бывало, клавишу F5, а монитор показывает то же, что и было, то есть полное отсутствие изменений в конкретном сегменте интернета по сравнению с предыдущим кликом. «Слотовские» намеки на перезагрузку остались лишь намеками. По большому счету в новом альбоме не изменилось ничего – Нуки все так же верещит, стесняясь петь любым другим менее истошным способом, Кэш делает речитативы и являет собой здравое вокальное звено коллектива; группа демонстрирует редкие для альтернативного рока разбирабельность текстов и чувство юмора и вроде бы не прочь расширить заданные рамки жанра – да стремается, постоянно возвращаясь к максимализму и бескомпромиссности. Тут – видимо, некстати – вспоминается старый формат телеканала A-One: формат сменился и теперь там заправляют рэперы, а бывшие герои «первого альтернативного» все равно не готовы что-то радикально поменять в себе.

Обо всем этом «Слот» спешит сообщить в первом же треке – заглавном. Слово «перезагрузка» там звучит, но музыка и подача явственно говорят старым поклонникам: никуда не уходите, мы все те же. В песне «Манифест» в потоке злых звуков проскакивает важное политическое заявление: «Верите в очередного царя? Зря!» Распугав таким образом настроившихся на настоящую перезагрузку «обновленцев», «Слот» вдруг выдает два, пожалуй, главных хита на альбоме: «Сумерки» и «Одинокие люди». В вокальной манере появляется разнообразие, голосовые партии расписаны красиво, да и мелодии чертовски хороши. К ряду содержащихся в треках истерических фрагментов, видимо, нужно относиться как к бесплатному и неизбежному приложению к вокалистке (но интересно было бы послушать песню «Слота», в которой Нуки бы ни разу не заорала).

Композиция «Брейвик-шоу» привлекает как минимум названием: «Слот» явно пытался написать циничный текст на грани фола, однако вышло местами и за гранью. История норвежского белокурого убийцы изложена в жанре детских страшилок, в ряде российских регионов известных под названием «пиночеточки». «Маленький мальчик на eBay винтовку купил, потом приехал на остров, зарядил и всех перебил», - голосит Нуки, но что-то - возможно, реальность этой совершенно не смешной истории – мешает восхититься смелым юмором группы. В «Лего» мелодичное вступление опять противоречит бешеному припеву, «R.I.P, «Несовпадения» и «2012» оказались предсказуемыми альт-роковыми треками, а «Спам», повествующий о засилии в современном воздухе лишней информации, увы, вполне можно применить и к некоторой части творчества группы «Слот».

Есть на диске также две кавер-версии весьма заметных песен «Рок-н-ролл мертв» и «Улица Роз». Слабонервным поклонникам оригинальных вариантов со «слотовским» прочтением лучше не знакомиться вовсе. Хотя нестандартно мыслящим меломанам может показаться интересной мысль спеть про мертвый рок-н-ролл так, будто текст исполняется от лица зомби. Что до «Улицы Роз», то вместе со «Слотом» здесь поет Артур Беркут, поэтому Нуки ничего не оставалось, кроме как постараться по максимуму разбавить эту классическую хард-роковую балладу своими нарочито манерными руладами.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости