«Бригадный подряд» - «Страна возможностей» ***

Thankyou.ru. Релиз диска состоялся в октябре.

Даже в цифровую эпоху альбом должен начинаться с обложки, и отрадно, что «Бригадный подряд» помнит об этом. Кавер-дизайн неожиданно точно отражает содержание пластинки, да, пожалуй, и всё творчество старейшей российской группы «вселенского панк-рока». Неприятное пролетарское мурло на обложке будто бы принадлежит куда-то ушедшей эпохе: маргинализация рабочего класса вряд ли стоит сейчас в ряду самых актуальных проблем великой родины. Да, с такой харей, словно бы вышедшей из мультфильма про Васю Куролесова, столкнуться на улице не хотелось бы; так на улицах их нынче почти что и нет, а гораздо бОльшую опасность для вашего здоровья представляют депутаты с мигалками, южане с «травматами» и коротко стриженые подростки в тяжелых ботинках. К ним вполне может добавиться и другая молодежь, озлобленная отсутствием социальных лифтов и лицемерием несменяемой власти, однако эта тема выходит далеко за рамки рецензии на новый альбом «Бригадного подряда».

Возможно, сами того не имея в виду, музыканты в свое время назвались весьма советским термином, опять-таки относящимся к производственной деятельности рабочего класса. Нужно сказать, что занятия рок-музыкой в нашей стране всегда были уделом интеллигентных умников из хороших семей (за редким исключением) – тогда как их британские коллеги вроде Oasis не стеснялись подчеркивать свое «низкое» происхождение. Каким бы ни было происхождение многократно сменявшихся участников «Бригадного подряда», в их музыке постоянно оставалась некая пролетарская сердцевина. Пусть это формально называлось панком, но по сути являлось тяжелым, мрачным роком «от станка» - с серьезной социально-бытовой и сатирической составляющей в текстах и нехитрой моралью, чье кажущееся простодушие почти невозможно оспорить. Миллионов денег и бешеного количества поклонников в России этот жанр своим создателям принести не мог – однако при всей нишевости «бригадного» продукта встречается в их песнях какая-то сермяга, которая может зацепить и слушателя с далекими от простоты вкусами.

«Страна возможностей» наполовину состоит из новых песен, наполовину - из переделанных старых. От своего стиля группа не отступает ни в тех, ни в других: честный, грязный, мясистый рок, напоминающий «ДДТ» времен «Террориста». Медляки не в чести, боевики исполняются резко и сосредоточенно, бытовые наблюдения точны, но тривиальны. «Проклятый панк-рок» повествует о служении этому неблагодарному в плане получения материальных ценностях жанру, «Джентльмен удачи» - о современном искателе несложных приключений, «Гений» и «Вот он я» - о поисках себя в этом скучноватом мире. От типичного репертуара молодых беззаботных поп-панков «Бригадный подряд» в новом альбоме выгодно отличают две песни – заглавная и «Это время». Они вроде бы о политике и, казалось бы, вполне предсказуемы, но с очень небанальными выводами: «Когда это время само задохнется от лозунгов и войн, я встану на колени, я помолюсь, и можно будет умирать спокойно». Трек «Страна возможностей» начинается как этакий социальный рэп о пресловутом отсутствии социальных лифтов, но причину проблемы «Бригадный подряд» вдруг предлагает поискать в себе: «Вспомни себя, когда ты был маленьким – тебе просто нравилось жить. И не при чем тут деньги и должности, и не страна дает нам возможности, мы сами себе придумали сложности, когда разучились любить». Возможно, звучит всё это, как талантливый музыкальный номер в КВНе – но почему-то пробирает, как и полагается хорошему номеру.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости