Оксана Фандера: «Душевное обнажение дается мне проще, чем обнажение физическое»

(ЗАЧЕМ РОМАНТИЗИРОВАЛИ ПРОСТИТУЦИЮ В «ОГНЯХ ПРИТОНА» С ЕЕ УЧАСТИЕМ)

«Я не думаю, что искусство должно заниматься морализаторством. Если бы Репин руководствовался принципами морали, вряд ли он написал бы картину «Иван Грозный убивает своего сына»: а вдруг она и других подтолкнет к детоубийству? Можно привести массу подобных примеров из самых разных областей искусства, будь то живопись, литература, фотография, кино. Слава богу, мы прошли период советской цензуры, когда от искусства требовали в первую очередь морализаторства и идеологического соответствия».

(ЕСТЬ ЛИ У НЕЕ ТАБУ В ПРОФЕССИИ)

«Как для зрителя табу на экране для меня нет, но как актрисе психологическое душевное обнажение дается мне проще, чем обнажение физическое. Я не считаю свое тело тем инструментом, который необходимо использовать для создания роли. В общем, я не Моника Беллуччи (смеется)».

(ОБ ЭРОТИЧЕСКИХ СЦЕНАХ)

«Практически все мои фильмы до 1990 года так или иначе содержали эротические сцены. И, даже если изначально этих сцен в сценарии не было, режиссеры весьма охотно дописывали их в ходе съемок. Тогда в нашем кино просто не существовало понятий «юридический договор», «контракт»... Я становилась заложницей ситуации. Мне оставалось либо просить режиссера не заставлять меня обнажаться в кадре, либо пытаться ставить ультиматум. Так как на тот момент у меня еще не было актерского образования, я чувствовала себя совершенно беспомощной и вынуждена была доверять режиссеру». Сейчас, если речь заходит об обнажении в кадре, я говорю: берите дублера. Например, в картине «Красный жемчуг любви» в эротических сценах меня заменяла дублерша».

(ПОЧЕМУ СТАЛА РЕДКО СНИМАТЬСЯ В КИНО)

«Не могу сказать, что количество предложений уменьшилось. Я регулярно и очень ответственно читаю множество присланных мне сценариев. Причем читаю даже в том случае, если понимаю, что это полная ерунда».

(О СЕРИАЛАХ)

«Пару раз я заезжала на съемочную площадку к друзьям, которые в тот момент снимались в сериалах, и увидела, что там в большинстве своем люди просто зарабатывают деньги. Даже если из 50 человек на площадке шесть неравнодушны к процессу, их с лихвой перекрывают 44 равнодушных».

(ПОЧЕМУ НЕ ОТГОВАРИВАЛА СЫНА ОТ ПОСТУПЛЕНИЯ В ГИТИС)

«Нет, а какой в этом смысл? С одной стороны, я не отговаривала, а с другой - не обольщала. Сказала: мешать не буду, но и помогать тоже. Думала, он не справится, но пока у него все получается. Я видела одну из его режиссерских театральных работ и была приятно удивлена. Он способный, я им довольна».

(КУДА БУДЕТ ПОСТУПАТЬ ДОЧЬ ЛИЗА)

«Она тоже собирается на актерское. Но время до поступления еще есть, и надеюсь, что она изменит свое решение. Я ей, как и Ване, сказала: «Хочешь - пожалуйста. Но только сама». В моем понимании быть актером означает состоять в браке с этой профессией. Поступление в институт - это только помолвка».

(«Аргументы и факты», 26.10.11)

Последние новости