Александр Ф.Скляр: «Я пишу музыку по старинке, держа в руках гитару»

(ОБ АЛЬБОМЕ «ВАСЯ-СОВЕСТЬ»)

«Это новый авторский альбом, первый за три года. Мой последний авторский альбом вышел в 2008 году назывался «Песни моряков». После этого я выпустил пластинку «Песни моряков. Часть 2», это были перепевки моих любимых морских песен. Поэтому полноценно авторским его назвать нельзя. Это все-таки альбом чужого материала. А этот вот альбом полностью мой, там 10 моих песен. И одна из центральных песен возвращает нас снова к одному из моих любимых персонажей, который появился много лет назад в «ва-банковском» альбоме «Нижняя тундра», которую мы делали по рассказу Виктора Пелевина «Нижняя тундра». Вот там, в «Нижней тундре», появился человек, которого звали Вася-Совесть. И соответственно, песня под названием «Вася-Совесть». Потом прошли годы и на своем альбоме «Песни моряков», как раз, я вспомнил снова об этом Василии и в композиции «Предательство и контрабанда» в третье части этой композиции он снова у меня появился. А когда я сочинял песни для этого альбома, то мне показалось, что есть, понятно, вот этот персонаж. Я его в «Предательстве и контрабанде» в третьей части этой песни я его убил. Но я не хочу с ним расставаться. О чем я еще могу рассказать об этом удивительном человеке? Я решил, что ведь никому не известна предыстория. Ведь он был маленьким мальчиком, он родился. И вот как он дошел до того, что он стал Васей-Совестью. Об этом я написал песню, которая получила в альбоме «А зори здесь тихие». И уж после того, как я написал эту песню, я подумал, Саня, подожди, у нас есть сейчас четыре песни, связанные с этим человеком. «Вася-Совесть», «За гагарой с черным пером», «Предательство и контрабанда» и «А зори здесь тихие». Если уж есть четыре песни, то сам Бог велел написать рассказ под названием «Вася-Совесть», в котором надо объединить все эти четыре песни. И тогда уж конечно назвать альбом «Вася-Совесть». Потому что это яркий персонаж и потому что он продолжает жить. Вот таким образом у меня появилась необходимый, по крайней мере, для моей жизни, он оказался, как ты понимаешь, уже на протяжении десяти с лишним лет, персонаж, к которому я обращаюсь и обращаюсь снова. И еще никто не знает, может быть, снова опять когда-нибудь обращусь».

(ПОМОГАЮТ ЛИ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПИСАТЬ МУЗЫКУ)

«Писать музыку практически никак не помогает. Я пишу музыку по старинке, держа в руках гитару. И перед собой листок бумаги и ручку. Но, он помогает мне мои записанные упражнения или такие эскизы, заносить. У меня почти перед собой почти всегда маленький лэптоп. Мой, который я использую как диктофон. Он очень удобен в плане того, что если ты что-то сочинил, прямо сразу тебе что-то пришло, чтобы это просто не пропало. Ты это заносишь на компик. А вторая его неоценимая помощь, иногда нужно записать какие-то звуки окружающего тебя мира, в частности, у меня на этом альбоме, который называется «Вася-Совесть», есть звуки соловья. Это поет соловей в моем саду. Он так изумительно пел, что я просто включил компьютер и прямо на него он пел в метре или двух от меня – записал. И практически полностью он вошел дорожкой в одной из песен, которая называется «Костя Шум-и-Гам».

(НАСКОЛЬКО НУЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ К СЕБЕ)

«Не просто, я точно скажу, что не просто. В этом, может быть, одна из сложности нашей профессии, если под профессией понимать призвание, а не просто способ зарабатывания денег. Призвание музыканта, который сочиняет свои песни, это штука очень не простая. И осознаешь ее ты, в общем-то, постепенно. Я думаю, что все, кто более-менее долго занимается музыкой, рано или поздно перед собой видят эту проблему – насколько я остаюсь честен. Насколько я не предал те идеалы, с которыми я начинал. И вот ответ на эти вопросы мы должны читать в каждой новой работе музыканта, пишущего свои песни».

(БЛИЗКИ ЛИ ЕМУ УТЕСОВ И БЕРНЕС)

«На самом деле, Утесов и Бернес мне очень близки. Я пою песни из репертуара и того, и другого. И делаю это даже внутри своих концертов. Кроме этого, еще нельзя забывать Александра Николаевича Вертинского. Вообще-то, нужно вспомнить еще об Алеше Димитриевиче. Еще, наверное, было бы неплохо вспомнить о Вадиме Козине и Петре Константиновиче Лещенко. И тогда мы замкнем круг тех людей, которые мне из наших русских и советских артистов, которые мне очень близки».

(О СВЯЗИ МУЗЫКИ И СЕКСА)

«Позвольте мне перед широкой аудиторией на него не отвечать. Я считаю, что это сугубо интимные частные вещи, и зачем их путать с творчеством. Даже в этом контексте, как бы отвечать на нихнемножечко некорректно. Я не люблю, когда залезают в эту область и стараюсь как бы дистанцироваться от таких вопросов».

(«Радио КП», 06.10.11)

Последние новости