Анна Ардова: «Хулиганство и буйство — это мое!»
(О СВОЕМ АМПЛУА)
«Да, на ТВ и в кино я пошла по комедийной линии. Но мне по душе совершенно другие роли. В спектакле «Чума на оба ваши дома» в Театре имени Маяковского у меня драматический образ. Хотя и в кино я сыграла в картине «Школа для толстушек», там тоже серьезная роль. У нас там прелестная компания: мои друзья Инга Оболдина, Миша Полицеймако, Ксения Громова, Сережа Моховиков…»
(ЧТО ДЛЯ НЕЕ СЕЙЧАС ГЛАВНОЕ - ТЕАТР, КИНО ИЛИ ТЕЛЕПРОЕКТЫ)
«Сейчас, конечно, телепроекты. Именно телевизионные юмористические шоу «Одна за всех» и «Женская лига» сделали меня известной».
(О РАБОТАХ, СДЕЛАВШИХ ЕЕ ИЗВЕСТНОЙ)
«Первый фильм, где я сыграла большую роль, — «Только ты». Потом были «Все-таки я люблю», «Офисные истории», «Солдаты»… К счастью, в сериалах мне везло и на режиссеров, и на партнеров».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ХОЧЕТ ПОКОНЧИТЬ С ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНОЙ)
«Совсем нет. Просто сегодня на телевидении больше реализуюсь, чем в театре. Но сцена по-прежнему дорога мне, и я никогда ее не покину. Хотя бы потому, что на самом деле люблю играть и серьезные драматические роли».
(ОТРАЗИЛАСЬ ЛИ ЕЕ СЛАВА НА КОЛИЧЕСТВЕ АПЛОДИСМЕНТОВ)
«Аплодисментов стало немножко больше, но незначительно. Вот Олечка Прокофьева после «Моей прекрасной няни» выходит на поклон, и все — зал в восторге! Она великолепна — бесспорно, прекрасная актриса. У меня такого нет. Ардовой хлопают, как и всем».
(ЛЮБИТ ЛИ ПОСИДЕЛКИ С ДРУЗЬЯМИ)
«Раньше друзья только свистнут — я тут как тут! Хулиганство и буйство — это мое! Я и в гости люблю ходить, и сама обожаю принимать друзей, накрывать стол. Мне кажется, я отличный кулинар. Больше всего мне нравится готовить, когда ко мне приходит кто-то заранее, до сабантуя. Мы выпиваем винца, и я кулинарю! Помогать мне не надо, нужно просто посидеть со мной на кухне. Главное в таких посиделках — не надраться к приходу основной массы гостей (Смеется.)».
(О СЕМЕЙНЫХ РАЗГОВОРАХ)
«Мой супруг — актер Александр Шаврин, мы вместе служим в родном Театре имени Маяковского. Да, вы правы: дома, чаще всего на кухне, обсуждаем спектакли. Никуда от подобных разговоров не денешься, это же наша любимая работа!»
(О КРИТИКЕ)
«Если честно, то я не выношу замечаний в свой адрес. От чужих людей еще могу их вытерпеть: собираюсь с духом, выслушиваю — и всегда расстраиваюсь. А от близкого человека, тем более от мужа, критику вынести не могу. Мне от мужчины нужно восхищение. Хотя сама могу приложить, со мной жить сложно! (Смеется.) Но Саша — мудрый человек, он научился со мной правильно обращаться».
(О СЕМЕЙНЫХ КРИЗИСАХ)
«За эти годы проведено воспитание обоюдное. Рубежи в год, три года и семь лет оказались очень тяжелыми, мы всерьез собирались расставаться. Но как-то вырулили. Психологи говорят: эти периоды надо просто пережить. Теперь мы с большим терпением относимся к недостаткам друг друга. Но самое сложное знаете что? Научиться любить не мужа со всеми его минусами, а саму себя! Я долгие годы считала, что я — ничтожество, а мой муж — все. Это огромная проблема — научиться себя принимать такой, какая ты есть. Нас учили, что надо быть скромными, милыми, учили нас соглашаться с мужчинами только потому, что они мужчины. Я готова соглашаться, если мужчина принимает решение. А если не принимает, что делать? Мы, женщины, умные и сильные, только нужно взять и об этом вспомнить. Все можем. Даже если вам нужно будет выучить китайский за две недели, вы это сделаете, была бы мотивация!»
(КТО ИЗ РОДНЫХ ОКАЗАЛ НА НЕЕ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ)
«Нина Антоновна Ольшевская, моя великолепная бабушка. Она подарила мне кучу любви, внимания и заботы, всегда говорила: «Ты будешь актрисой». Она была талантлива, красива. Редкий человек. Дед тоже был уникальным человеком, но он умер, когда мне было пять лет. В 21 год я поступила в театральный вуз с пятого раза. Бабушка была счастлива. Мне нравилось во всем ее копировать, много лет я ходила с затянутыми в пучок волосами. Мне хотелось быть похожей на бабушку во всем, а она брюнетка. Одевалась просто, как и она. Лишь в картине «Только ты» Наны Джорджадзе я покрасилась в светлый цвет. И: поменялась жизнь у меня! Я, видимо, повзрослела, поняла, что должна жить свою собственную жизнь, а не чью-то, пусть даже и очень дорогого человека».
(ХОЧЕТ ЛИ, ЧТОБЫ ДЕТИ ПОШЛИ ПО ЕЕ СТОПАМ)
«Я не имею права решать за них. У дочки явные актерские способности. Сын играл вместе со мной в «Женской лиге», он человек смешной, обаятельный. Похож на меня в детстве: все забывает, подкалывает учителей, плохо себя ведет, во все ударяется — просто мамина копия! (Смеется.) Моя задача — дать им образование, помогать, если будут проблемы. А уж какую профессию они выберут — это их дело. Главное, чтобы мои дети выросли хорошими людьми и были счастливы».
(«Труд-7», 22.09.11)