«Кожа, в которой я живу»: свяжи меня-2 ***

Показ триллера «Кожа, в которой я живу» («The Skin I Live In», Испания, 2011, режиссер - Педро Альмодовар, в ролях – Антонио Бандерас, Елена Анайя, Мариса Паредес, Жан Корнет, Бланка Суарез, Роберто Аламо) состоялся 19 сентября в кинотеатре «Ролан».

Один из самых искусных в мире пластических хирургов Роберт Ледгард (Антонио Бандерас) объявляет о создании искусственной кожи - прочной, износостойкой, не поддающейся ожогам и укусам малярийных комаров. Казалось бы, прорыв в науке. Но научное сообщество не готово принять дерзкие эксперименты гения с человеческой и свиной ДНК. Более того, доктор Ледгард называет созданную им кожу «Галь» -  в честь покойной жены. Впрочем, та самая кожа, вынесенная в заголовок и высокоэстетично смотрящаяся на большом экране, здесь – не более чем метафора.

По мере развития сюжета зритель выясняет, что одержимость хирурга кожей возникла не на пустом месте. Его жена Галь сбежала с любовником, бритоголовым преступником Тигром, попала в автокатастрофу и почти полностью сгорела. Роберту удалось выходить жену, но она все же совершила самоубийство. Спустя несколько лет Норму, дочь Роберта и Галь, на вечеринке попытается изнасиловать некий обдолбанный юноша, после чего она попадает в психиатрическую лечебницу и также совершает суицид.

В то же время зритель знает, что в замке с Робертом живет Вера (Елена Анайя), прекрасная и не всегда стесненная одеждами. Впрочем, не то чтобы «живет», скорее, удерживается в заложниках – здесь Альмодовар «передает привет» Бандерасу в «Свяжи меня» 20-летней давности. Однако до поры до времени секрет Веры зрителю неизвестен.

Сюжет фильма развивается, мягко говоря, нелинейно. Действие непредсказуемо скачет туда-сюда по маршруту: шесть лет назад - наши дни. Иногда даже кажется, что режиссеру надоело (и тут мы его прекрасно понимаем) рассказывать одну историю, и он внезапно заинтересовался другой. Но скоро эти сюжетные линии пересекаются – не самым приятным для зрителя образом.

В «Коже» Альмодовар, мастер ироничных мелодрам на грани (а чаще – за гранью) китча, решил попробовать себя в чистом жанре – жанре триллера, настоящего, по-хичкоковски старомодного. История о выжившем из ума гениальном ученом, решившем поставить эксперимент над похищенным подопытным, далеко не нова: тут и «Франкенштейн» Мэри Шелли, и «Коллекционер» Джона Фаулза, и «Собачье сердце» Булгакова.

Выясняется, что триллеру в его классическом понимании совершенно не идут типичные альмодоварские фишечки и уловки: эксцентричные шуточки (преступник Тигр в тигрином костюме спускает штаны, чтобы показать собственной матери родинку на заднице), сентиментально запутанные родственные связи («я – его мать, а он – его брат, только он об этом ничего не знает») и привычные всякому зрителю Альмодовара сексуальные девиации различных мастей.

Более того, главный сюжетный твист предсказуем, а счастливый финал вызывает оторопь. Можно, конечно, предположить, что таким нехитрым образом Альмодовар обманывает ожидания, обходит подводные камни и упреки критиков в самопародии, «освежает» собственную фильмографию. Но, скорее всего, именно так – нравится вам это или нет - режиссер и видит триллер о безумном пластическом хирурге, влюбившемся в свою жертву. Хозяин – барин.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости