Борис Гребенщиков: «Джентльмену пристало говорить то, что он думает, не считаясь с тем, что подумают другие»

(ОБ АЛЬБОМЕ «АРХАНГЕЛЬСК»)

«Это самый тяжелый альбом "Аквариума" за всю историю вообще. Это само собой произошло, вне всяких моих планов. Дело в том, что мы писали этот альбом чуть больше года, начали в прошлом июле, а закончили две недели назад. И, если честно, у меня была идея записать альбом, на котором вообще не будет барабанов, ну, разве что с какими-нибудь экзотическими перкуссионными инструментами. И мы начинали писать этот альбом именно так. Но потом, уже после того, как мы попробовали самые разные инструменты, я понял, что получается не то, что бы мне хотелось. Тогда мы стали вводить в состав барабанщиков: перепробовали кучу народа - и с Дэйвом Мэттаксом записывались по старой памяти, и с Аликом Потапкиным начинали что-то делать... Но в итоге мы остановились на замечательном музыканта по имени Лиэм Бредли».

(БУДЕТ ЛИ ПРОДОЛЖЕНА СЕРИЯ ЖИВЫХ АЛЬБОМОВ)

«Дело в том, что это была инициатива издателя. Я-то не очень люблю концертные альбомы. У меня с детства такое убеждение, что когда я слушаю альбом - то как будто его записали для меня. Нет посредников между исполнителем и мною. А когда я слушаю концертный альбом, то получается, что человек играет каким-то людям, а я подсматриваю. Нехорошо. Так что будь моя воля - я бы концертников никогда не выпускал, как Beatles их не выпускали. Но поскольку мои хорошие друзья меня просят - когда попадается что-то удивительное с моей точки зрения, я даю разрешение на выпуск».

(О «ПОТЕРЯННЫХ» АЛЬБОМАХ)

«Оооооо!!! (смеется, открывает ноутбук) Ну, поехали... Вот серия апокрифов. Первый CD - просто редкости: вещи, которые выставлялись в сеть или которые входили в сборники, которые не все видели. Вот, например, песня "Молитва и пост" не была нигде, а "Письмо в захолустье" проскакивала на каком-то концерте. Или песня "Зеленая звезда", которая вообще не заявлялась, мы ее даже не играли особо. Есть, например, песни, написанные для нашей с Дэйвом Стюартом группы, которая не осуществилась, потому что Энни Леннокс попросила его восстановить Eurythmics. Есть "Песни шахматистов прошлого столетия" - то, что мы писали с Курехиным и что в переделанном виде вошло в "Детский альбом". Это один альбом. Есть вещи, которые вошли как бонусы в "союзовское" переиздание, и больше их нигде нет. А далеко не у всех есть "союзовское" переиздание. Это получается второй альбом. Третий альбом: то, что теперь называется словом "каверы" - то есть наше исполнение вещей разных наших знакомых. Есть, например, наша версия "Звуков Му", которую никто никогда не слышал. Четвертый альбом - это редкие вещи с концертов, такие как "Ребята ловят свой кайф" или "Мальчик Золотое кольцо". Пятый альбом - это вещи, которые давным-давно были выпущены на сборниках, больше не переиздаются, а в сети их тяжело поймать. Это "Голубой дворник", "Предчувствие гражданской войны" и тому подобные вещи. Шестой альбом - это совсем relics: "Давай будем вместе", "Кто ты такой". Есть альбом русских песен - ауттейки из "Чубчика" или тот же "Снился мне сад", написанный для акунинского "Азазеля", а в фильме его, по-моему, даже не было. Сколько, значит, мы насчитали? Семь альбомов? Ну, вот».

(ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ С ЭТИМ АРХИВОМ)

«Я буду его приводить в порядок, пока каждый из этих семи дисков не будет мне нравиться. В любом случае это будет выпущено: при моей жизни, после конца жизни, кто-нибудь это все равно выпустит. Но я рассчитываю дожить до того, чтобы сделать из них конфетки».

(АКТУАЛЕН ЛИ АЛЬБОМ «АРХАНГЕЛЬСК»)

«А вот это меня меньше всего волнует. Как мне кажется, джентльмену пристало говорить то, что он думает, не считаясь с тем, что подумают другие. Мы должны сказать то, что мы должны сказать».

(Звуки.Ru, 18.09.11)

Последние новости