Сергей Михалок: «Русский рок – не говна кусок»

(ОБ АЛЬБОМЕ «ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ»)

«Веселые картинки» можно назвать альбомом–шапито, он привлек в ряды слушателей и, надеюсь, почитателей группы «Ляпис Трубецкой» очень много людей, включая сомневавшихся в наших творческих и художественных талантах. Не знаю, что этому способствовало, но аудитория выросла — я вижу это по концертам, по ажиотажу и по резонансу, который связан сейчас с нашим коллективом. Количество гастролей увеличилось, громадное количество интервью, каких-то предложений. В этом альбоме много романтики, много героико-патетики. При этом, в музыкальном плане, очень много мелодичных песен. И, может быть, именно это - причина происходящего. Конечно, я доволен. Мы никогда не хотели быть аутсайдерской группой. Мы говорим - андеграунд, подразумеваем авангард, мы все-таки хотим существовать в биополе масскультуры. Мы не хотим играть исключительно в подвалах, мы хотим быть успешной и популярной группой, этим доказывая, что даже отсутствие масс-медийной поддержки, отсутствие лобби в высших музыкальных кругах, отсутствие ротаций на радио и телевидении не мешают группе быть востребованной, играть много концертов и издавать успешные пластинки».

(О НАИБОЛЕЕ БЛИЗКИХ ЕМУ ПЕСНЯХ АЛЬБОМА)

«Я очень люблю песню «Африка» (кавер на композицию лидера группы «Комитет охраны тепла» Сергея «Олди» Белоусова. - Прим. ред.), которая уже была со мной, когда я делал первые робкие попытки в качестве автора. Это одна из песен-артефактов, на которые я ровняюсь. Я вообще считаю, что в русскоязычном рок-н-ролле неправильно расставлены акценты, многие персоналии находятся совершено незаслуженно в забытьи и требуют более пристального внимания современной аудитории. Если бы люди знали таких музыкантов, как Олди, такие группы, как «Странные игры», «Автоматические удовлетворители», «ДК», «Внезапный сыч», ни у кого бы язык не повернулся сказать, что русский рок — говна кусок! А на альбоме, еще я очень люблю песню «Священный огонь». Потому что она короткая и очень емкая».

(О ПЕСНЕ «ВЕРЮ»)

«Это песня – блесна. Она как яркий, но ядовитый цветок. У нее красивая и даже сладко-тошнотворная мелодия, банальное такое четырехаккордное благозвучие, похожее на песни, допустим, тибетских монахов, на песни кришнаитов, все очень легко и просто. Такая шарманка благозвучна для человеческого уха, но за красивыми яркими символами в ней скрывается очень много культурологических капканов. И, как ни странно, наша самая умиротворенная, детская и небесная песня стала причиной самых больших интернет-боев. Я меньше всего этого хотел, но больше всего этого ожидал! Я знал, что теологи, фундаменталисты, ортодоксы, православные, истинные буддисты, представители сект и новых течений, и философы, и знатоки, и блоггеры, обладающие кругозором, они все ринутся в эту композицию и будет трэш, насилие и ярость! Петь о мире и дружбе в наше время - это провокация! Не о войне, не о ярости, не о противостоянии, не о перестрелках, не о силе о своей. А вот улыбаться миру, вот сейчас самая главная провокация».

(ПОЧЕМУ «ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ» МЕНЕЕ РЕВОЛЮЦИОННЫ, ЧЕМ ПРЕДЫДУЩИЕ АЛЬБОМЫ)

«Я все время сознательно культивирую состояние перманентной недозрелости. Я никогда не хочу стать ни зрелым поэтом, ни зрелым музыкантом. Зрелость превращает поэта в барельеф, и самое главное это уже начало падения, а путь наверх это всегда недозрелость. Я подвержен эмоциональным порывам, моя речь косноязычна и я не могу сфокусироваться на какой-то одной мысли и одной какой-то философской доктрине, мне кажется, что человек это бурлящий поток, мир меняется каждую секунду и мне иногда очень трудно приручить строки и аккорды. Вот альбом и показывает, что мы по-прежнему можем быть романтиками, быть сентиментальными, и мы можем делать красивую музыку, не связанную с конкретным полем боя».

(О ПРОЕКТЕ «САША И СИРОЖА»)

«Я профессиональный актер и режиссер и могу в своей голове совмещать совершенно непересекающиеся образы. «Саша и Сирожа» - это проект, который живет в полностью придуманном, фантасмагорическом мире. Все, как они реагируют на мир – это гротеск, это буффонада, это ерничанье, это исключительно эпатаж. Участники же группы «Ляпис Трубецкой» – это реальные люди, мы живем здесь и сейчас, ходим по тем же улицам, встречаемся с теми же проблемами, с которыми встречается каждый человек. А Саша и Сирожа живут в рамках буффонады и вне сцены их нет».

(КОГДА БУДЕТ СЛЕДУЮЩИЙ АЛЬБОМ)

«Не знаю и знать не хочу. Меня такая информация совершенно не интересует, я склонен к эмоциональным порывам, более того я не хочу что-то планировать. Но мы можем сконцентрироваться и за месяц записать альбом. Мы всегда поддерживаем рабочую творческую форму, чтобы не зависеть от приливов и отливов, фаз луны, от состояния и котировок рынка. Все это кажется чушью, но на настоящего художника ничто не должно влиять. Поэтому мы постоянно репетируем, у нас есть какие-то постоянно идеи, дело за малым – только приручить их и реализовать. У нас богатая фантазия – мы же все шизофреники!»

(soyuz.ru, 01.09.11)

Последние новости