«Парни» - «Не промах» ***

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в июне.

Правило капитана Врунгеля «как вы лодку назовете, так она и поплывет», еще никто не отменял, так что давайте – пока безотносительно записанной на диске музыки – порассуждаем о шансах на успех группы под простодушным названием «Парни». Вот была группа «Девчата»; исполнив на радость домохозяйкам песню про идеального мужа («чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил, в дом зарплату отдавал, тещу мамой называл»), коллектив сошел с орбит. Группа «Девочки» дала российскому искусству певицу Дубцову и актрису Рубцову, а себе ничего не оставила – кажется, даже ни одного альбома не выпустила. Недолго просуществовала и группа «Пацаны», хотя, казалось бы, при большей ориентации на шансон у нее были шансы. Однако продюсер Сергей Жуков предпочел, чтобы «Пацаны» продолжили дело «Рук вверх», и просчитался. Группы под перспективным названием «Женщины» не существует, но сразу ясно, что если таковая и появится, то это наверняка будет какой-то пародийный проект. Даже «Deadушки» долго не протянули, несмотря на изощренность написания. Слово «мальчики» звучит как-то жалко и годится только для названия района в Люберцах, а для мальчиковой группы не подходит. «Юноши» - тоже слабовато. Как видим, гендерные термины плохо способствуют продвижению музыкальных брендов, и слово «парни» вряд ли станет исключением (это у них не первый альбом, а группу толком никто не знает). Уже не юноши, еще не пацаны, а какой-то промежуточный недоделанный вариант, одновременно и чересчур дворовый, и слишком вычурный (до сих пор помню, каким фальшивым казалось появившееся в старших классах школы выражение «слово парня», пришедшее на смену «честному пионерскому»). В любом случае этот термин мало ассоциируется с Петербургом, откуда родом рецензируемый коллектив.

Выбор названия в их случае странен еще и тем, что музыка группы никаких вышеприведенных смыслов не подразумевает. Несмотря на имя коллектива, заголовок пластинки и фото на обложке, голос и вокальная манера Дмитрия Дарина более всего напоминает… Василия Шумова. «Парней» немудрено перепутать с группой «Центр», если бы не принципиально иной подход к текстам. Шумов тонкий наблюдатель, отчасти провокатор, и стихи Дарина на его фоне выглядят глуповатыми. Местами это похоже на поток сознания с весьма приблизительным соблюдением размера, местами это звучит фонетически занятно: «опьяненный маем Витя убрал подальше свитер. Опьяненный маем, он стал неузнаваем». «Парни» не стесняются рифмовать «уйдут» с «придут» и посвящать целую песню разрешению вопроса, «что ты злой такой». Возможно, подобные тексты не столь уж противоречат бритпопово-неоромантическому настрою их музыки, однако, давая поводы для сравнения с предтечами, «Парни» тут же проигрывают оным по всем фронтам. Коктейль из их заимствований оказывается слишком эклектичным и раздражает. Да и название у группы – я всё о своем, - прямо скажем, не в кассу.

Финальная странность ожидает слушателя в последнем треке «Сердце свободно наконец»: мелодия песни идентична композиции «Там», которую группа «Мегаполис» в свое время исполнила со Львом Лещенко на вокале. Выходные данные диска автором музыки тем не менее называют Дмитрия Дарина, а не Олега Нестерова. Однако ближе к финалу звучит строчка «и в плеере «Капелла берлинских почтальонов» - своеобразный привет еще одному проекту Нестерова. Таким образом «Парни» все же отдают уважение подлинному автору – но выбирают для этого более чем нелинейный способ.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Последние новости