Лева Би-2: «Моя коллекция – достойное капиталовложение»

(С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ ЕГО КОЛЛЕКЦИЯ МАШИНОК)

«По-моему, с каких-то двух подаренных мне моделей. Вообще я люблю машинки с детства и решил собирать их еще в школе. У меня была выгодная позиция по сравнению с другими начинающими коллекционерами: мой отец ездил за границу и мог привозить мне машинки, которые отличались дизайном и качеством. Это детское увлечение продолжалось и дальше, но когда в девятнадцать лет я собрался эмигрировать в Израиль, мне понадобились деньги, коллекцию пришлось продать».

(ЖАЛКО ЛИ БЫЛО РАССТАВАТЬСЯ С ПЕРВОЙ КОЛЛЕКЦИЕЙ)

«Конечно, жалко. Мои машинки мне даже снились. И когда я вернулся в Москву, то решил восстановить свою прежнюю коллекцию. Мне повезло — в Красноярске ко мне обратился мужчина пенсионного возраста и предложил купить его собрание. И я приобрел его „автопарк“ на самых выгодных условиях. Тогда, в конце 90-х, был совсем небольшой выбор в магазинах, и первое время я скупал все, что казалось мне красивым. Так у меня появилось несколько машинок из кино: серебристый и золотой Aston Martin Джеймса Бонда, бэтмобиль легендарного Бэтмена, автомобиль охотников за привидениями с зеленым Лизуном, DeLorean — чудо техники из трилогии „Назад в будущее“. Потом я немного остыл и стал собирать машины по моделям и странам».

(О КОНКУРЕНЦИИ С ДРУГИМИ КОЛЛЕКЦИОНЕРАМИ)

«Нет, я не из тех, кто остервенело бросается на понравившийся экземпляр. Тем более что сейчас все просто: изучаешь каталог, звонишь в магазин, тебе все привозят. Единственная проблема заключается в том, есть ли у тебя лишняя тысяча долларов, чтобы потратить их на дорогой коллекционный автомобиль. Что касается любимого экспоната... Здесь много интересных моделей. Вот копия первой в мире машины, появившейся в конце XIX века, — трехколесного Daimler-Benz. Уникален Maybach императора Японии Хирохито. Можно долго перечислять».

(ЧЕМ КОЛЛЕКЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК)

«Качеством, ручной работой, мельчайшими деталями. Поэтому я не очень люблю, когда мои экспонаты берут в руки: можно случайно что-то сломать».

(КАК СЫНОВЬЯ ОТНОСЯТСЯ К КОЛЛЕКЦИИ)

«У меня специальный шкаф с замками, его не так-то просто открыть. И он отлично выдерживает испытания на прочность — и Авив, и Давид, бывало, стукались в него лбами. И шкаф не сломался, и дети не пострадали. Стекло там покрыто специальной пленкой, но если оно все же разобьется, то осколки никого не поранят. И потом, Авив уже понимает, что это папина коллекция, а играть ему лучше со своими машинками, которых у него предостаточно. А Давид поймет это со временем».

(ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ, КОГДА МЕСТО В ШКАФУ ЗАКОНЧИТСЯ)

«Ограниченность пространства помогает мне сдерживаться. Знаете, если маленькую акулу поместить в небольшой аквариум, она не вырастет больше. А если перенести ее в бассейн, акула может вырасти до огромных размеров. Примерно то же самое происходит с эго коллекционера. Хотя не исключаю, что куплю еще один шкаф».

(НА ЧЕМ ЕЗДИТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ)

«Довольно долго у меня был красный Ford Mustang, но недавно я приобрел Audi. Автомобильный мир вообще очень меня интересует. Права у меня с 1989 года, то есть с семнадцати лет. Я окончил школу ДОСААФ, могу даже грузовик водить. Много читаю на любимую тему, видите, сколько книг? Слежу за гонками „Формулы-1“, неоднократно был на чемпионате в Австралии. Когда идут соревнования, рев машин слышен даже на окраинах Мельбурна. Я был за кулисами „Формулы“, трогал болиды, еще горячие после гонок, общался со спортсменами».

(НЕ ЖАЛКО ЛИ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ИГРУШЕЧНЫЕ МАШИНКИ)

«Думаю, что моя коллекция — достойное капиталовложение. И, к счастью, мне есть кому передать ее по наследству».

(«Атмосфера», сентябрь 2011)

Последние новости