Евгений Хавтан: «Если начать сначала, я вообще не стал бы заниматься музыкой»

(ПОЧЕМУ ГРУППА «БРАВО» ДОЛГО НЕ ВЫПУСКАЛА АЛЬБОМОВ)

«Ну да, все эти годы у нас не выходило номерных альбомов, мы же лет семь просто дурака валяли. Для новой пластинки не было ни текстов, ни вдохновения, ни драйва. А потом как-то само все пришло. Cтали что-то записывать в моей студии в гараже, потом я вышел на американского звукоинженера из Village Studio. Креативный, общительный парень. Это очень важно, ведь все в твоей работе зависит от коммуникации со звукоинженером. Мы ему скидываем треки через интернет. Он посоветовал докупить кое-какое оборудование, о котором в нашей стране вообще мало кто знает. Еще я ему по скайпу показал, как у нас расставлены микрофоны, и он попросил переставить их немного по-другому. Он ведь совершенно по-своему слышит, это чувствуется по тому, как этот человек работает с нашим материалом».

(ПОЧЕМУ НАШИМ МУЗЫКАНТАМ НЕ ХВАТАЕТ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ)

«Очень просто. Когда я родился, на слуху были вокально-инструментальные ансамбли: «Самоцветы», «Песняры», «Веселые ребята», «Поющие гитары». Большинство этих групп намного профессиональнее сегодняшних, они умели петь, играть живьем, но и дерьма там было полно. Поначалу мы впитывали все без разбору, кому-то потом повезло услышать по-настоящему качественную музыку, а кто-то остался в рамках общепринятого вкуса, насаждаемого радио и ТВ. Хорошую музыку у нас так просто не услышишь. А в Лондоне зашел в паб или сел в такси и вот она. [А у нас] можно сделать отличный трек, однако не факт, что его оценит не только программный директор, но и аудитория. Большинство людей, процентов 80, привыкли жевать лабуду, которую им скармливают».

(О ШОУ-БИЗНЕСЕ)

«Взять хотя бы 90-е: полный бардак, но и в этом бардаке было очень много хорошей музыки. Потому что еще не придумали слова «формат», никто не считал деньги за рекламу, никто еще ничего про это не понимал. То же самое происходило в 80-е, когда было вообще неясно, зачем мы играем. А играли не ради денег, нам это просто нравилось. А сейчас, если занимаешься музыкой, обязательно должен стать звездой и зарабатывать деньги ну, жизнь такая».

(ЧЕМ БЫ ЗАНЯЛСЯ, БУДЬ ЕМУ 20 ЛЕТ)

«Я бы музыкой не стал заниматься вообще, скажу честно. Пошел бы менеджером или бизнес какой-нибудь открыл. Просто романтика из той музыки, которая мне нравилась, сегодня ушла. Рок-н-ролл, каким я его себе представлял, уже не такой. Как можно играть рок-н-ролл и ездить на приемы к президенту? В 1984 году, если бы артист себе подобное позволил, ему бы потом пришлось очень плохо».

(САМОЕ БЛАГОДАТНОЕ ВРЕМЯ ЗА ИСТОРИЮ «БРАВО»)

«Знаешь, сейчас. Конечно, в самом начале тоже было весело, когда нас чуть не посадили. Один концерт в месяц, триста человек в зале, но это было настоящее счастье. Потом пошла профессиональная работа, уже менее интересно. А самое благодатное время сейчас, потому что появились новые возможности. Я коллекционирую старые гитары, в звуке начинаю разбираться, в оборудовании. Можно ездить за границу, общаться и записываться с иностранными музыкантами. Я получаю удовольствие от технологий, позволивших идеально записать для нового альбома живые инструменты и добавить всякие ди-джейские штучки».

(Billboard, август 2011)

Последние новости