Татьяна Лазарева – «Хорошие песни» ***

Татьяна Лазарева. Релиз диска состоялся в июле.

Лазарева – экс-звезда новосибирской команды КВН и «О.С.П-студии», «Танюська-симпампуська», много лет действующий и практически никем не превзойденный (по крайней мере в женской лиге) классик российского юмористического телевидения, жена Михаила Шаца, телеведущая, общественный деятель и прочая, и прочая. Да, недавно она отметила 45-летие – стало быть, к списку регалий добавляем «ягодка опять». Стоит ли пополнять этот реестр отдельным определением «певица», не уверен. Ведь давно известно, что Лазарева всегда была юмористкой поющей. Не как Елена Воробей, а хорошо поющей. Правда, в соответствии с, так сказать, основной работой, ее обычный репертуар составляли музыкальные пародии, многие из которых сами стали классикой – достаточно вспомнить «Озабоченного» на мотив «Нелюбимой» или «Лежало сало», переделанную из «Свеча горела». Эти и другие номера «О.С.П.-студии» до сих пор составляют основу контента второстепенных юмористических телеканалов, вещающих в пакетах спутниковых операторов; и там порой попадаются ныне подзабытые, но остроумно придуманные и отлично исполненные произведения. Добавим сюда и недолго продержавшуюся на СТС программу «Песня дня», где номера генерировались Лазаревой, Шацем и Пушным почти что на глазах телезрителей, и порой это получалось невероятно смешно.

Полагаю, что издание лучших песенных пародий в исполнении Татьяны Лазаревой имело бы гарантированный коммерческий успех, однако свой юбилей артистка решила отметить альбомом в ином жанре. Под несколько унылым названием «Хорошие песни» (его спасла бы какая-нибудь скорченная рожица в оформлении, однако на обложке Татьяна серьезна и, по мнению кого-то из блогеров, «косит под Энни Леннокс») скрывается то, что принято называть «старыми песнями о главном». Но не в расхожем телевизионном смысле, подразумевающем ограниченный набор народных застольных шлягеров середины прошлого века, а в том, который имел в виду Максим Леонидов, незадолго до Лазаревой опубликовавший диск «Папины песни» (см. МУЗЫКА от 05.07.11). Это не всесоюзные воспоминания о старой музыке, а интимные, семейные предпочтения и воспоминания, которые у каждого свои. Леонидов перепел песни времен отцовской юности, в том числе совсем неочевидные. Татьяна Лазарева пошла еще дальше, объединив под маркой «Хороших песен» весьма редкие старые произведения, почитавшиеся ее родителями, а также бабушками с дедушками. Большинство композиций, скорее всего, окажутся для вас незнакомыми, а из слышанных ранее автором этих строк можно отметить, например, песни «Всё, что было» и «Мой друг», входившие в репертуар Петра Лещенко, а также «Колыбельную» и «Песню о метро».

Что смущает? Татьяне хватило вокального таланта, чтобы не превратить свое исполнение в театрализованную стилизацию «под старину», однако юмористическое прошлое и настоящее певицы все же не позволяет слушателю всерьез загрустить под эти композиции. Голос-то узнаваем, и не оставляет ощущение, что все это какая-то сложносочиненная многоходовая пародия. Подбор репертуара отчасти подтверждает подобное мнение: так, «Песня о метро», повествующая о быстроте передвижения этим видом транспорта, сегодня выглядит самоироничным произведением о методах – увы, недоступных для звезд, - борьбы с московскими пробками. Качественный аккомпанемент «Хоронько-оркестра» тоже не прибавляет атмосферы аутентичности: ясно, что оркестр специально стилизует винтажное звучание. В общем, никто и не сомневался, что Татьяна Лазарева может талантливо исполнять романсы и печальные нежные песни. Но почему-то от прослушивания вещественного доказательства этого тезиса тоже становится как-то грустно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости