Николай Валуев: «Мне хочется играть настоящих мужиков в исторических фильмах»
(КАКОЙ ФИЛЬМ О БОКСЕ СЧИТАЕТ ЛУЧШИМ)
«Наш старый-старый черно-белый фильм - «Белая перчатка». Вот это классика. «Каменная башка» открыла мне мир кино изнутри. Я и раньше-то не думал, что актеры только и делают, что гуляют на вечеринках и просиживают штаны в ночных клубах. Много люди работают. Не скажу, что в голоде. Но в холоде. Я «Башку» смотрел три раза. Поэтому, когда на фестивале показывали фильм, я ушел в соседний кинозал. И посмотрел «Трансформеров».
(ГОТОВ ЛИ К НОВЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ СНЯТЬСЯ В КИНО)
«У меня простой принцип: найти меня несложно, увидеть меня увидели, а просить я не люблю. Мне хочется играть настоящих мужиков в исторических фильмах. Кино дает такую возможность. А вот телевидение, выпячивая «Дом-2», дискредитирует образ. Смотреть порой гадко на это современное «оно». Нужны другие герои... Буквально недавно погиб один мой хороший знакомый. Режиссер фильма «Схватка без правил» Виктор Янковский. Как-то вечером его дочка и ее подружка, дети по 9 лет, попросили затопить баню. Потом все заснули. Баня загорелась. Во время пожара он выбил окно, спас дочку. Вернулся в дом искать ее подружку. Не нашел. И сам задохнулся. Вот он действовал как герой».
(ЕСЛИ БЫ САМ СНИМАЛ КИНО О БОКСЕ, ЭТО БЫЛА БЫ ДРАМА ИЛИ МЕЛОДРАМА)
«Мелодрама с боксером? (Задумался.) Нет, несерьезно. Историю любви, конечно, можно засунуть в сценарий. Пускай герой защищает свою половину самоотверженно, как настоящий боксер. Но если уж снимать, то драму. В мире бокса много грязи. Много кривых дорожек, которые могут завести не в лучшую сторону».
(В ЧЕМ ДРАМА СОВРЕМЕННОГО БОКСЕРА)
«Да нет особой трагедии. Назвался груздем - полезай в кузов. Считаешь, что способен выйти в ринг и показать мастерство, выходи, показывай. Трагедия может быть только в том, что поражение ломает судьбы».
(О БИЗНЕСЕ)
«Ничего хорошего из этого бы не вышло. Бизнес - не мое. Хотя было-было... Пробовал. С рестораном попытался, потом «стоянка» своя была в Питере. Ушел «без крови» (имеется в виду без потерь. – Прим. ред.). Не жалею».
(О ЖЕНЕ)
«Моя жена знает меня лучше, чем кто-либо. Хотя ее искренность выходит порой боком. Гале пришлось поменять номер телефона. Просто достали звонками. А что до души - хрусталь внутри имеется. Только разбить его легко. Поэтому пускаю туда очень немногих».
(КАКОЙ ОН ДОМА)
«Даже самый брутальный мужик имеет право расслабиться в семье. Не может человек быть кремнем на работе и дома. Иначе это у него болезнь какая-то. Поэтому близких своих надо оберегать. Совет мужчинам: если ты хочешь обрадовать женщину, не ленись пошире открыть глаза, поинтересуйся, чего она хочет».
(ЧТО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА)
«То, чего хочет моя женщина, она получит! Это аксиома. А то, чего хотят другие женщины, - для меня второстепенно».
(ПРИСЛУШИВАЕТСЯ ЛИ К МНЕНИЮ ЖЕНЫ)
«Женская логика имеет право на жизнь. Принцип «Цыц, баба-дура!» не всегда работает. Например, многие вещи, которые говорит моя жена, оказываются по итогу правильными. Мужчине в силу эгоизма трудно это признать. Мужчина, он ведь какой? Он импульсивный по сути. Сиюминутный».
(РОМАНТИК ЛИ ОН)
«Нет. Скорее практик. Есть семья, любимая женщина. При чем здесь романтика? До сих пор толком не научился дарить Гале цветы. Не запоминаю важных дат. Не умею делать красивые жесты, преподносить сюрпризы. Были случаи, когда пробовал. Галя сильно удивлялась и осторожно так спрашивала: «Ты что-то натворил?»
(О ПОПЫТКАХ ПИСАТЬ СТИХИ)
«А вот стихи я попрошу не трогать! (Смеется.) Галя до сих пор хранит строчки, которые я написал в ее честь. И до нее что-то было написано. Но, видите ли, чтобы писать стихи, как и в принципе для романтизма, нужны яркие переживания, острые чувства. Вот почему, наверное, мужчины творческих профессий все время мечутся между разными женщинами. В поисках этих самых эмоций. А я не привношу себя в эту когорту. Пусть не романтик. Зато я постоянный и конкретный. В браке важнее другое. Там регулярная работа над собой. Терпение, смирение, понимание. Надеюсь, меня не сломает средний возраст, ха-ха!»
(«Комсомольская правда», 10.07.11)