Виктор Проскурин: «Вся страна знает, что кино пропитано ложью, - там, где раньше были звезды, теперь грязь и помойка»

(РАЗУЧИЛИСЬ ЛИ У НАС СНИМАТЬ ХОРОШИЕ ФИЛЬМЫ)

«Я не стараюсь отсматривать все последние новинки и все отслеживать. По-настоящему хорошему кино реклама не нужна. С другой стороны, картина может быть ужасной, но о ней будут так трезвонить, словно это шедевр».

(О МИРЕ КИНОБИЗНЕСА)

«Я ничего не понимаю в кинобизнесе, потому что никогда им не занимался. Тем не менее я знаю, что в этой сфере царит обман. И вся страна знает, что кино пропитано ложью. Там, где раньше были звезды, теперь грязь и помойка. Но я не могу осуждать людей, которые живут в этом «болоте». Потому что я тоже без него не могу. Я сам варюсь в этом «болоте». И если меня вытащить на сушу, я сразу же превращусь в коровью лепешку. То, что сейчас происходит в кино и в театре, напоминает мне рынок, «Черкизон». Каждый выживает, как может. И предлагает те свои таланты, которые будут востребованы и за которые ему смогут заплатить. Я вам могу анекдот продать за два евро, хотите?»

(О ФИЛЬМЕ «ПИРАМММИДА»)

«У нас в стране любят покаявшихся грешников. Народ особенно радуется, когда человек, которого все раньше считали злодеем и негодяем, вдруг начинает посыпать голову пеплом и каяться. Его тут же готовы возвести в ранг святых! Никто из нас не знает всей сути этой истории. И я в том числе. Но я считаю, что Мавроди – неординарная личность. Не надо говорить, что он обманул всех. Лучше спросить у академиков, политиков, космонавтов, музыкантов, актеров – почему они себя не считают глупыми? Почему наш народ так любит довериться кому-то и пойти за ним, как стадо? Так было не только в 90-е годы. Люди так же вслепую шли за Чапаевым, Лениным».

(О 90-Х ГОДАХ)

«Я не вижу смысла говорить о тех годах. Что было, то было. Уже ничего не исправить. Да я и не хочу. Только сейчас начал понимать, что, если бы в те годы пошел по другому пути, изменил бы самому себе и сделал бы какую-нибудь ерунду».

(ЖАЛЕЕТ ЛИ О ЧЕМ-НИБУДЬ)

«Я вообще никогда и ни о чем не жалею. Потому что жалеть – значит тратить время на глупости. А жизнь тем временем будет проходить…»

(О КОНЦЕ СВЕТА)

«Я верю, что человечество истребит все, а потом будет уничтожать само себя. Если несколько тысяч людей завтра одновременно захотят, чтобы было наводнение в Москве-реке, то, вполне возможно, ваша общая энергетика поднимет воду и она выйдет из берегов. В то, что возможности человека не ограничены, верят на Тибете, в Индии. И я с ними согласен. По сути своей каждый человек – это молекула. Как известно из химии, молекула притягивается к молекуле. А если это будет не просто молекула, а молекула страха? Она будет искать вторую такую же молекулу. И вот их уже три, десять, сорок, тысяча, миллион!»

(СМОТРИТ ЛИ СВОИ ПРЕЖНИЕ КАРТИНЫ)

«У меня нет желания пересматривать кино, в котором я когда-то снимался. Это пройденная часть. Меня всегда удивляло, почему к старому кино надо возвращаться, а к несчастной юношеской любви – нет? Удивительно, как некоторые актеры делят свои фильмы на плохие и хорошие. Для меня они все хорошие, потому что это часть моей жизни. Может, потому что я тогда был другим?»

(О ВРЕМЕНИ, КОГДА ОН ПЕРЕСТАЛ СНИМАТЬСЯ)

«Все то время, что я не работал в кино, я такого о себе наслушался! Хотел было однажды рассказать всю правду, а потом решил: если люди и так все знают, зачем их разубеждать? У каждого в жизни так бывает: общаетесь вы с человеком, но встретиться не получается – просто не хватает времени, потом общение постепенно сходит на нет, и когда он вам вдруг неожиданно звонит через полгода, вы начинаете его попрекать: «Где же ты был? Почему не звонил?» Когда я такое слышу, хочу спросить: «А сам-то почему не набрал мой номер? Не спросил, как поживает твой друг?»

(О РОЛИ В ФИЛЬМЕ «ОДНАЖДЫ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ»)

«Моя профессия – актер. И с точки зрения моей работы я бы с удовольствием сыграл Сталина. А с человеческой точки зрения я бы его расстрелял, убил. Поэтому, если говорить про фильм «Однажды двадцать лет спустя», я горжусь этой работой. Мне повезло с партнерами. Наташа Гундарева – удивительная актриса, тонкий человек и отличный партнер. Мне было легко играть ее мужа».

(«Собеседник», 19.05.11)

Последние новости