Ольга Кабо: «Я заложница профессиональной жизни»

(О СЕРИАЛЕ «ДОМ У РЕКИ»)

«Когда я прочитала сценарий «Дома у большой реки», подумала: именно такие фильмы сейчас и нужно снимать - о душе, о любви, о бескорыстности и благородстве. О любви не  только между мужчиной и женщиной, но и о любви к детям, к жизни. Герои фильма не могут пройти мимо несправедливости, мимо чужого несчастья. Они открывают в деревне семейный детский дом - это  очень серьезное решение и огромная ответственность. Надеюсь, наша история найдет своего зрителя. Действительно, история по-настоящему драматическая. Моя героиня знает, что ей отпущено для жизни очень короткое время. И, по сути, каждое мгновение для нее - это прощание со всем, что ее окружает, со всеми, кого она любит. Ирина не посвящает Василия в свое несчастье, боясь ранить его. Но такое непростое решение она принимает еще и потому, что страстно мечтает объединить семью, помирить мужа с родным сыном, ведь иногда горе дарит прощение и смирение. И забота о приемных детях поможет Василию обернуться лицом к собственному сыну. Так и происходит: в семье после ухода Ирины воцаряются мир и взаимопонимание».

(О РОЛИ ИСКУССТВА)

«Считаю, что искусство должно вскрывать проблемы, бороться с несправедливостью. И если вдруг кто-то увидит в отрицательных персонажах себя и хотя бы задумается о том, что в чем-то не прав, значит, мы не зря работали! Ведь экран - это зеркало, которое «обнажает» человеческие грехи, показывая их осознанно выпукло. Но после просмотра ни в коем случае не должно оставаться чувства безысходности. Искусство призвано рождать веру и надежду, а не убивать их».

(ОБ АЛЕКСАНДРЕ БАЛУЕВЕ)

«Саша - актер от Бога! Ему сразу веришь. Работать с таким партнером - великое счастье! У нас сразу возникло «взаимное притяжение». Мы старались очень тонко выстроить отношения наших героев, много сцен было придумано прямо на ­съемочной площадке. Ведь по сценарию герой Балуева после смерти любимой супруги живет памятью о ней. И, несмотря на то, что в жизни Василия появляются другие женщины, никто из них не может заменить ему Ирину, которая была для него всем».

(О ДЕТЯХ-АРТИСТАХ)

«Все артисты знают: когда на съемочной площадке дети, надо держать ухо востро! Детишки всегда очень органичны, ведь они не играют роли, они сразу верят в предлагаемые обстоятельства и включаются в интересную игру. Такое партнерство требует от взрослого актера особой органики и правды жизни. Мы все очень подружились. Дети называли нас «дядя Саша» и «тетя Оля». А однажды детишки обнаружили, что я известная артистка. Принесли какой-то журнал с моей «гламурной» фотографией и долго прыгали вокруг меня: «Тетя Оля, это правда вы?!» Было смешно и трогательно».

(ПОЧЕМУ РЕДКО СНИМАЕТСЯ В СЕРИАЛАХ)

«Благодаря мужу (второй супруг Ольги Николай - бизнесмен. – Прим. ред.) я имею возможность выбирать проекты, которые мне действительно интересны».

(ПОЧЕМУ ПОЧТИ НЕ УЧАСТВУЕТ В ТЕЛЕПРОЕКТАХ)

«Вы говорите о «Ледниковом периоде»? Действительно,  участие в этом проекте меня не особенно вдохновило. И я  поняла, что каждый человек должен заниматься своим делом и быть в нем профессионалом. Телевидение тиражирует образ актера, популяризирует его до уровня доступности. Я готова говорить о творчестве, но мечтаю исключить из интервью вопросы о личной жизни. То же самое касается всех СМИ. Но, к сожалению, на 100 процентов это невозможно - я заложница профессиональной жизни».

(НАХОДИТ ЛИ ВРЕМЯ НА СЕМЬЮ)

«Занятия домашним хозяйством для меня никогда не были обременительной обязанностью - ведь то, что я делаю, я делаю для любимых людей. У нас дома нет культа еды, так что я все всегда успеваю. А уж если выдается свободный день, с удовольствием балую своих домочадцев домашними десертами и деликатесами. Вообще я очень ценю то время, которое провожу в кругу семьи. Для меня настоящее счастье, когда все мы вместе - я, моя дочь и мой муж».

(КАК ПОДДЕРЖИВАЕТ ФИГУРУ)

«С таким ритмом жизни сладости не повредят. Например, в марте в Театре Моссовета мы сыграли премьеру спектакля «Кастинг, Casting!», режиссером которого стал Юрий Еремин. А постановщиком хореографии приглашена известный балетмейстер Алла Сигалова, которая, кстати, сыграла одну из главных ролей. Я и мои коллеги полгода «жили» в балетном зале. Аллу Михайловну никак нельзя назвать мягким руководителем. Она выжимала из нас все соки, после репетиций я буквально выползала из зала».

(О НАВЫКАХ, ПОЛУЧЕННЫХ В ДЕТСТВЕ)

«Приобретенные в детские годы навыки и знания выбрать жизненный путь. Теперь жалею, что многим занималась недобросовестно, например музыкой. А ведь у меня были потрясающие педагоги. Моим любимым учителем была жена Альфреда Шнитке Ирина. Я даже была первой исполнительницей детских пьес композитора. Но тогда я не относилась к музыке серьезно и теперь редко подхожу к инструменту... Страшно завидую Саше Домогарову - он садится за рояль и просто играет в свое удовольствие, прекрасно импровизирует. А я, окончив музыкальную школу, так ничему и не научилась. Но надеюсь, что у меня еще все впереди!»

(«Комсомольская правда», 28.04.11)

Последние новости