Ольга Кабо: «Я заложница профессиональной жизни»
(О СЕРИАЛЕ «ДОМ У РЕКИ»)
«Когда я прочитала сценарий «Дома у большой реки», подумала: именно такие фильмы сейчас и нужно снимать - о душе, о любви, о бескорыстности и благородстве. О любви не только между мужчиной и женщиной, но и о любви к детям, к жизни. Герои фильма не могут пройти мимо несправедливости, мимо чужого несчастья. Они открывают в деревне семейный детский дом - это очень серьезное решение и огромная ответственность. Надеюсь, наша история найдет своего зрителя. Действительно, история по-настоящему драматическая. Моя героиня знает, что ей отпущено для жизни очень короткое время. И, по сути, каждое мгновение для нее - это прощание со всем, что ее окружает, со всеми, кого она любит. Ирина не посвящает Василия в свое несчастье, боясь ранить его. Но такое непростое решение она принимает еще и потому, что страстно мечтает объединить семью, помирить мужа с родным сыном, ведь иногда горе дарит прощение и смирение. И забота о приемных детях поможет Василию обернуться лицом к собственному сыну. Так и происходит: в семье после ухода Ирины воцаряются мир и взаимопонимание».
(О РОЛИ ИСКУССТВА)
«Считаю, что искусство должно вскрывать проблемы, бороться с несправедливостью. И если вдруг кто-то увидит в отрицательных персонажах себя и хотя бы задумается о том, что в чем-то не прав, значит, мы не зря работали! Ведь экран - это зеркало, которое «обнажает» человеческие грехи, показывая их осознанно выпукло. Но после просмотра ни в коем случае не должно оставаться чувства безысходности. Искусство призвано рождать веру и надежду, а не убивать их».
(ОБ АЛЕКСАНДРЕ БАЛУЕВЕ)
«Саша - актер от Бога! Ему сразу веришь. Работать с таким партнером - великое счастье! У нас сразу возникло «взаимное притяжение». Мы старались очень тонко выстроить отношения наших героев, много сцен было придумано прямо на съемочной площадке. Ведь по сценарию герой Балуева после смерти любимой супруги живет памятью о ней. И, несмотря на то, что в жизни Василия появляются другие женщины, никто из них не может заменить ему Ирину, которая была для него всем».
(О ДЕТЯХ-АРТИСТАХ)
«Все артисты знают: когда на съемочной площадке дети, надо держать ухо востро! Детишки всегда очень органичны, ведь они не играют роли, они сразу верят в предлагаемые обстоятельства и включаются в интересную игру. Такое партнерство требует от взрослого актера особой органики и правды жизни. Мы все очень подружились. Дети называли нас «дядя Саша» и «тетя Оля». А однажды детишки обнаружили, что я известная артистка. Принесли какой-то журнал с моей «гламурной» фотографией и долго прыгали вокруг меня: «Тетя Оля, это правда вы?!» Было смешно и трогательно».
(ПОЧЕМУ РЕДКО СНИМАЕТСЯ В СЕРИАЛАХ)
«Благодаря мужу (второй супруг Ольги Николай - бизнесмен. – Прим. ред.) я имею возможность выбирать проекты, которые мне действительно интересны».
(ПОЧЕМУ ПОЧТИ НЕ УЧАСТВУЕТ В ТЕЛЕПРОЕКТАХ)
«Вы говорите о «Ледниковом периоде»? Действительно, участие в этом проекте меня не особенно вдохновило. И я поняла, что каждый человек должен заниматься своим делом и быть в нем профессионалом. Телевидение тиражирует образ актера, популяризирует его до уровня доступности. Я готова говорить о творчестве, но мечтаю исключить из интервью вопросы о личной жизни. То же самое касается всех СМИ. Но, к сожалению, на 100 процентов это невозможно - я заложница профессиональной жизни».
(НАХОДИТ ЛИ ВРЕМЯ НА СЕМЬЮ)
«Занятия домашним хозяйством для меня никогда не были обременительной обязанностью - ведь то, что я делаю, я делаю для любимых людей. У нас дома нет культа еды, так что я все всегда успеваю. А уж если выдается свободный день, с удовольствием балую своих домочадцев домашними десертами и деликатесами. Вообще я очень ценю то время, которое провожу в кругу семьи. Для меня настоящее счастье, когда все мы вместе - я, моя дочь и мой муж».
(КАК ПОДДЕРЖИВАЕТ ФИГУРУ)
«С таким ритмом жизни сладости не повредят. Например, в марте в Театре Моссовета мы сыграли премьеру спектакля «Кастинг, Casting!», режиссером которого стал Юрий Еремин. А постановщиком хореографии приглашена известный балетмейстер Алла Сигалова, которая, кстати, сыграла одну из главных ролей. Я и мои коллеги полгода «жили» в балетном зале. Аллу Михайловну никак нельзя назвать мягким руководителем. Она выжимала из нас все соки, после репетиций я буквально выползала из зала».
(О НАВЫКАХ, ПОЛУЧЕННЫХ В ДЕТСТВЕ)
«Приобретенные в детские годы навыки и знания выбрать жизненный путь. Теперь жалею, что многим занималась недобросовестно, например музыкой. А ведь у меня были потрясающие педагоги. Моим любимым учителем была жена Альфреда Шнитке Ирина. Я даже была первой исполнительницей детских пьес композитора. Но тогда я не относилась к музыке серьезно и теперь редко подхожу к инструменту... Страшно завидую Саше Домогарову - он садится за рояль и просто играет в свое удовольствие, прекрасно импровизирует. А я, окончив музыкальную школу, так ничему и не научилась. Но надеюсь, что у меня еще все впереди!»
(«Комсомольская правда», 28.04.11)