Алиса Гребенщикова: «На меня никто из мужчин не смотрит восторженно - я не снимаюсь в ролях роковых красавиц»

(ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ)

«И в кино снималась, и в театре играю. А еще активно сотрудничаю с программой Михаила Ширвиндта «Хочу все знать». Оказалось, что передача очень подходит к моему характеру. Я такая любопытная! Именно любопытная, а не любознательная. Мы с Михаилом побывали в таких интересных, до той поры неизвестных мне местах — например, на фабрике, где выращивают пиявок. Передача строится по принципу: зрители задают вопрос, а кто-то из ведущих, среди которых и я, ищут ответ.

Поступил такой вопрос: откуда берутся пиявки, тот же Дуремар — откуда он? Оказалось, что есть специальная фабрика по выращиванию медицинских пиявок, и мы наблюдали, а потом показали и рассказали в передаче весь этот процесс — как их выращивают, чем кормят, как ими лечат. Еще были в Музее утраченного вкуса, или Музее пастилы в Коломне. Обычно в музеях — экспонаты, а там — всякие вкусности, сладости. Девушка Наташа отыскала рецепты изготовления пастилы XVI–XVII веков, причем более 25 сортов. И эту пастилу она готовит в музее, расположенном в усадьбе под старину, с помощницами — девочками в кринолиновых платьях. Такой историко-вкусовой музей, в который попадаешь как будто в машину времени. А зимой была в командировке в Норвегии, за полярным кругом, в самой северной точке Европы».

(ЛЮБОПЫТСТВО - БОНУС ДЛЯ АКТЕРА ИЛИ НЕДОСТАТОК)

«Хорошо, когда актеру интересны люди, потому что большая подмога в нашей работе — наблюдение за интересными персонажами, поиск типажей. Мы же не можем все брать из себя! Приходится подсматривать за другими и перенимать. Вот кто-то необычно ходит, у кого-то манера в разговоре наклонять голову — все это актер запоминает, а потом использует в своих ролях. Для этого требуется внимание. Хорошо, когда у актера широко распахнутые глаза, которыми он все видит и замечает. Неплохо, когда при этом он еще и пластилин, из которого все можно лепить. Вот такое идеальное сочетание - губки и пластилина, - и все роли под силу".

(О РАБОТЕ С ЖЕНЩИНАМИ-РЕЖИССЕРАМИ)

«… У меня, прежде всего, хорошо складываются отношения с женщинами. Хорошее девичье качество — чувство соперничества. Так складывается, что каждой женщине хочется быть умнее, лучше, красивее. Мне же проще учиться у женщин, чем с ними конкурировать. В моей биографии есть режиссер Элина Суни, которая очень красивая и при этом как будто бы над миром, тогда как во мне присутствует некая щенячья суета. Со временем мне бы хотелось стать такой, как Элина: уверенной в своей красоте женщиной, неторопливой, немногословной. Но до этого мне еще расти и расти. Ужасно, когда актриса чувствует, что не нравится режиссеру, — хуже этого ничего придумать нельзя. И очень тяжело, когда ты не нравишься партнеру, с которым у тебя лирическая история. Мне это состояние, увы, знакомо».

(О СЛОЖНОСТЯХ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ)

«В каких-то вопросах не могут себя актеры перебороть. Может, кому-то со стороны кажется, что это незаметно, когда партнер не испытывает интереса к партнерше, и она ему несимпатична, хотя на самом деле это всегда видно. Я много разговаривала по этому поводу со своими подругами-артистками: можно ли сыграть любовь, когда в отношениях с партнером нет теплоты? Если честно, то мне самой редко доводилось играть любовные истории или страсть. Но я не представляю, когда снимается крупный план, а ты в эти минуты не любишь партнера больше жизни. Девочки рассказывали, что у них нередко такое было: партнеры на них так смотрели, что у них возникало желание все бросить и побежать за ним, а после команды «Стоп!» глаза у партнера потухали, и они шли заниматься своими делами».

(МОГЛА БЫ ВЛЮБИТЬСЯ В ПАРТНЕРА ПО СЪЕМКАМ)

«Не знаю. Пока не было возможности это проверить. Даже не знаю, хочу ли я это проверять. А вдруг и правда захочется все бросить и переехать к нему, а он окажется совсем не таким, как на съемочной площадке?.. Это же опасно! На меня никто из мужчин не смотрит восторженно, потому что я не снимаюсь в ролях роковых красавиц. Мне даже сложно представить, чтобы я какому-то актеру в чем-то серьезном поверила».

(ЕСТЬ ЛИ У НЕЕ ДРУЗЬЯ СРЕДИ МУЗЫКАНТОВ)

«Нет, у меня есть только одна подружка-певица. После рождения сына у меня очень сильно поменялся круг общения, а просто поговорить об искусстве как-то не выходит".

(ОБЩАЕТСЯ ЛИ С УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД»)

«Ну, так чтобы близко — нет. Недавно была на спектакле «Огни большого города», который поставил Илья Авербух, и получила удовольствие. Все фигуристы — очень талантливые люди. По шоу «Ледниковый период» можно было понять, какая настоящая Алиса Гребенщикова — с моими стремлениями, тягой к совершенству. Мне было очень интересно кататься. И из «Ледникового периода» у меня осталась подруга — Юлия Ковальчук. Кстати, еще одна певица!»

(О СЕБЕ)

«Я принадлежу к числу людей, которые склонны к анализу. Как я анализирую вечерами прожитый день, так и анализирую роли. Перед сном думаю, где я была не права, чтобы больше не повторять ошибок».

(«Труд-7», 28.04.2011)

Последние новости