«Марсель» – «Песни для тебя» ***

«Марсель». Релиз макси-сингла состоялся в марте.

Первое явление «Марселя» широкой публике состоялось в 2007 году на конкурсе «Пять звезд». Запомнился тогда только солист Степа Ледков, и то не голосом, а внешностью своей: казалось, что группа с таким простоватым на вид фронтменом должна петь колхозный панк. Например, про комбайнеров. (Кстати, Марсель, несмотря на красивое название – город портовый и населенный отнюдь не куртуазно-круассанными французами.) Тем не менее коллектив выходил на сочинскую сцену не в телогрейках и пел не про комбайнеров. Точнее сказать, о чем тогда пела группа, не представляется возможным, ибо репертуар совершенно не запомнился. Можно было предположить, что подобно многим конкурсантам, они пережили свой звездный час на не особо удачных для них «Пяти звездах» и на большую сцену никогда не возвратятся.

Тем не менее – возвратились. Нельзя сказать, что с очень оригинальным репертуаром – зато с таким, который позволил им угодить в целевую аудиторию «Русского радио». Попутно петербуржцы выиграли битву за бренд «Марсель» с одноименным рэп-проектом: широкоштанные коллеги скрепя сердце стали писать свое название латиницей. Фишкой «Марселя», помимо пресловутой внешности солиста, стал не вполне тривиальный состав инструментов: вокал, саксофон и клавишные позволяют группе сохранять некую самобытность, производя вполне предсказуемую попсу с примесью ар-эн-би. Кроме того, за три года после участия в «Пяти звездах» «марсельцы» научились писать радиохиты – то есть песни, которые сначала не производят особого впечатления, но после недели горячих ротаций начинают завоевывать призы и подниматься все выше в плейлистах.

Вот из таких – заурядных, но профессиональных – композиций состоит макси-сингл «Песни для тебя». Изданный самостоятельно, он активно продается на концертах «Марселя» и включает в себя девять треков: горячие шлягеры из радиоротаций, пара сопутствующих произведений, ремикс, караоке-версия и бонус-трек. Лично мне они кажутся чересчур приглаженными: изюминки в них если и попадаются, то мелкие. К таковым можно отнести, например, самые первые звуки сингла, совпадающие со вступлением к великой балладе «Holliday» группы Scorpions. Увы, это совпадение ни во что грандиозное не выливается – хотя и выливается в радиоформатную композицию «Ты только моя», испытавшую некоторое влияние урбан-музыки. Следующий трек «Пропавшие без вести» - демонстрация «марсельского» умения делать быстрые поп-хиты и украшать их аранжировки саксофонными партиями. Активно раскручиваемая «Эта песня для тебя» - напротив, немного тягучий медляк, четко обрисовывающий адресатов музыки Степы и Ко: это, конечно, романтически настроенные юные барышни, которые с удовольствием ведутся на всякие милые акции вроде кастинга на съемки в клипе в свадебных платьях. Для них же предназначен и нежный припев композиции «За семью замками», и клавишные красивости из «Туда, где», и откровенно розовые сопли из «Ты такая же». А вот «Сколько бы», если чем-то и запоминается, так только судорожными вздохами вокалиста в начале каждой строки. В других треках это не так отчетливо – видимо, потому, что в них есть и другие, более заметные достоинства.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости