Rotoff – «Жизнь удалась!» ****

Rotoff. Цифровой релиз диска состоялся 1 апреля.

Где-то с прошлого года директор и пресс-атташе «Смысловых галлюцинаций» в ответ на периодические просьбы наших корреспондентов поделиться новостями группы стали настойчиво делиться заодно и новостями проекта Rotoff. Стебная квази-попсовая команда вызрела прямо в недрах «Глюков»: продюсером стал Сергей «Буба» Бобунец, а лицом (и именем) – басист Николай Ротов. Первый сингл «Басков – не козел!» стал интернет-мемом, тем не менее энтузиазм менеджмента «СГ» долго не встречал понимания в редакции. Дело доходило даже до патетических возгласов «Да что они пристали со своим Ротовым?! Лучше бы про «Смысловые галлюцинации» что-нибудь рассказали». И только теперь, после знакомства с полноценным дебютным альбомом проекта имени Николая, я, кажется, начинаю понимать, что директор и пресс-атташе совершенно искренне «проперлись» от этой музыки и хотели поделиться своей радостью со всем миром. В самом деле, «поп-андеграунд» Ротова, одновременно издевающийся над «советским диско» 80-х и апологетизирующий его, в чем-то выгодно отличается от серьезного и смурного рока «Смысловых галлюцинаций». Ротов со товарищи высмеивают попсовые штампы, а заодно и свои представления о них. Выбранный фронтменом имидж ботаника позволяет неплохо развернуться в этом жанре, хотя отчасти и совпадает с образом Николая Воронова. Нарочито неуверенный вокал тоже отсылает к сиротскому лоходэнсу 80-х, только с остроумными текстами. Идея проекта оказалась не менее вдохновляющей, чем не столь уж давние «Неголубые огоньки», в которых рокеры старательно перепевали самые адские поп-шлягеры. К Ротову выстроилась очередь из желающих поучаствовать в хулиганствиях – в дебютном альбоме замечены Михаил Горшенев, Юлия Чичерина и Настя Задорожная, а продюсер Бобунец даже написал специально для проекта песню; правда, не удержался и сам же ее спел.

По-человечески можно было бы понять Колю Ротова, если бы после «Баскова» он больше ничего не сочинил. Кроме запоминающегося названия, первый хит Николая содержит сэмпл из пугачевской «Надо же» и жизненный сюжет, в котором все считают золотоголосого тезку козлом. Все, кроме исполнителя Ротова, с замечательно неподдельным волнением пропевающего рефрен «он не козел». После недолгого почивания на лаврах Rotoff взялся сочинять не менее смешные произведения. В «ДаДаДа!» лирический герой (очкарик-ботаник, как мы помним) по случайности попал на дискотеку, где не смог противостоять многочисленным соблазнам, один из которых достоверно воплотила Настя Задорожная. В «Глазах странного цвета» (цвета конопли, если быть точным) Ротов ловко смешивает типичный поп-хитовый надрыв с довольно бредовым текстом. Дуэт с Юлией Чичериной «Шиншилла» запоминается еще более занятной сюжетной коллизией - «пускай уже не светит нам интим, я назову шиншиллу именем твоим». В припеве «Звезды» Николай отдает должное незаметным героям – гласным буквам русского языка. Вот как это выглядит: «Звезда, о-о-о, мне без тебя тяжело, звезда, у-у-у, я без тебя не могу, звезда, ы-ы-ы, за тебя получал …, звезда, ю-ю-ю, я тебя люблю». Глупость полнейшая, но смешно же, тем более что мелодии тоже сочатся незамутненным счастьем.

Есть тут также песни про Мытищи, про депрессию (нисколько не грустная), про сокращение штатов и про сахалинский город Оха. Про него получилось не очень остроумно, все затеяно явно ради фразы «Оху ли не любить», зато городок включен в маршрут ближайшей гастрольной поездки «Смысловых галлюцинаций». Композиция авторства Бубы «Спасаю мир» невероятно весела по меркам «Глюков», но до юмористической планки Ротова не дотягивается, несмотря на вполне откровенный текст про бессмысленные поп-группы с прямой цитатой из Майка Науменко. Тем не менее песня хороша, и Бобунцу имеет смысл не стесняться и включить ее и в альбом «СГ»: станет радиохитом. «ЧайФ» ведь тоже не хотел записывать «несерьезную» «Аргентину-Ямайку», а чем все кончилось!

Алексей Мажаев, InterMedia


Последние новости