Тамара Гвердцители: «Для разминки двигаю рояль по квартире»

(ЧЕМ СЕЙЧАС ЖИВЕТ)

«Живу репетициями, концертами, заботой о маме, которая сейчас далеко, о сыне, который тоже не со мной. А если нельзя зайти в соседнюю комнату или, как я говорю, сесть на трамвай и доехать, чтобы увидеть родственников, то начинаю волноваться. Я сама живу постоянно в Москве. Конечно, хотелось бы почаще бывать в Грузии, где я родилась, но это уж как получится...»

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗМИНАЯСЬ, ДВИГАЕТ РОЯЛЬ ПО КВАРТИРЕ)

«Да, это так. Слава богу, он на колесиках! (Смеется.) Такая у меня разминка. А вообще у меня дома есть один несчастный велосипедный тренажер, на котором я иногда тренируюсь. А еще велосипед есть у моих соседей по даче. И если выдается погожий летний денек, можно прокатиться по селу. Соседи меня все, конечно, знают, приветствуют. Но моим поездкам, к счастью, это не мешает».

(О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ)

«Это тяжело — столько соблазнов! (Смеется.) Я считаю, что правильно, когда человек может позволить себе выпить бокал красного вина. Даже для здоровья полезно. В Грузии во время семейного обеда старшие садились и учили детей с определенного возраста культуре застолья, давали попробовать вина. Я считаю, что красное вино — это замечательно. Иногда не могу отказаться от вкусностей, потому что мама готовит такие хачапури! Я, конечно, стараюсь проводить больше времени на воздухе, но часто не получается».

(ПЛАНИРОВАЛА ЛИ УЕХАТЬ ИЗ СТРАНЫ)

«Когда в 90-х годах все уезжали, никто из нас не понимал: где мы живем, что с нами происходит? Трагедия была именно в этом. Тогда миллионы людей стали профнепригодными, никому не нужными. Я очень тяжело вспоминаю эти годы, было грустно, что так все вышло. Но мне повезло: в 92-м году я познакомилась с композитором Мишелем Леграном, и началась активная работа с французами. Мне действительно поступили очень серьезные предложения. Но я не такая карьеристка, чтобы уехать жить туда одной, а семью оставить в другом месте. Тогда сын был еще маленьким. Сейчас я понимаю, что поступила правильно».

(НА СКОЛЬКИХ ЯЗЫКАХ ПОЕТ И ГОВОРИТ)

«Пою я на девяти. Говорю на четырех — грузинский, русский, английский, французский. Итальянский я понимаю, испанский — немножко. Иврит и украинский тоже понимаю. Когда я несколько лет назад работала в Европе, то осознала, что без знания иностранных языков не смогу общаться с людьми на студии, с композиторами, режиссерами. Тогда было так: знает французский — хорошо, не знает — мерси и до свидания. И я стала потихоньку учить. К тому же компания, с которой я работала, наняла мне педагога. Разговариваю я, конечно, с акцентом, но французы мне это прощают».

(О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ)

«У меня вовсе не сложный характер. Просто я серьезно отношусь к работе. В жизни я, конечно, намного мягче. Я дочь, мать, сестра, подруга. У меня такое ощущение, что все мои подруги гораздо сильнее. Но в музыке я действительно требовательный человек. Для достижения творческих целей требуются порядок и дисциплина. Представляете, я с пяти лет в этой дисциплине нахожусь. Как поступила в школу для одаренных детей, так и началась моя жутко дисциплинированная жизнь. Я и от других того же требую. Наверное, чтобы достичь целей в жизни, нужно немножко требовать».

(О РАЙДЕРЕ)

«Мне главное, чтобы в гримерной просто было тепло и уютно. А больше ничего особенного. У нас в принципе нет требований, есть убедительные просьбы. Я считаю, что все они выполнимы».

(ОБ АРТИСТИЧЕСКИХ ПРИМЕТАХ)

«У меня есть свои приметы. Я люблю выходить на сцену с определенной стороны. Не люблю выходить в зал или выступать, когда у сцены есть так называемый язык. Мне очень сложно, когда нет кулис. А такое бывает в определенных залах. Я же выросла за кулисами, как и мой сын. Поэтому кулисы являются для нас святым местом, гранью, разделяющей жизнь и сцену».

(БУДЕТ ЛИ ЕЕ СЫН АРТИСТОМ)

«Нет, выступать на сцене он не будет. Когда ему было 16, он принимал участие в спектакле своей британской школы, где его выбрали на главную роль. Помню, мы пришли, сели в зал, спектакль идет, он хорошо играет, у моей мамы даже слезы появились. После этого ко мне подошла учительница драмы и сказала, что он обязательно должен поступить на театральный факультет. Когда я рассказала об этом Сандро, он ответил: «Нет! Я не такой сумасшедший, как ты, — столько репетировать! Я не буду артистом». Он закончил учебу по специальности «социология, масс-медиа и культура». Сейчас пока не работает, только в марте получил диплом. Так что Сандро в поиске, как и многие молодые люди».

(О ВЕСНЕ)

«Весна настраивает на другой лад. Когда поют птички и журчат ручьи, настроение меняется. Но не скажу, что именно весна усиливает во мне чувство влюбленности. Возможно, у мужчин другой настрой, и это ликование природы настраивает их на определенные поступки. А мы реагируем на эти поступки».

(КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МУЖЧИНА)

«Есть такое замечательное русское слово — благородный. Благородство мужчины можно понять по глазам, по манерам, по рукам, по экспрессии, пластике. Даже когда мужчина молчит, это можно понять. Потому что говорить сейчас многие научились. Я верю в то, что любовь существует. И сейчас у меня действительно есть ощущение влюбленности».

(«МК-бульвар», 20.04.11)

Последние новости