Сергей Шнуров: "Как можно меня обуздать?"

(ГДЕ ЕМУ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ ВЫСТУПАТЬ — В МОСКВЕ ИЛИ ПЕТЕРБУРГЕ)
"В Питере больше ответственности, потому что там каждая собака тебя знает. В Питере, конечно, сложнее. К тому же там на концерт приходит множество друзей и всяких родственников, которых тоже оказывается бешеное количество".
(О РОДИТЕЛЯХ)
"Они коренные питерцы, сейчас счастливо живут на пенсии. Конечно, я им помогаю. Как вы думаете, можно ли жить в нашей стране счастливо на одну пенсию? Родители — обычные советские технические инженеры. Они свое отработали — восемь часов от звонка до звонка, как все".
(О КАКОМ БУДУЩЕМ ДЛЯ НЕГО МЕЧТАЛИ РОДИТЕЛИ)
"Наверное, чтобы я был каким-нибудь начальником завода. В Советском Союзе кем хотели видеть своих детей? Начальником только. Это "потолок" был для многих. Но я ударился в музыку. Вернее, это не я ударился, а Советский Союз развалился. Я бы с удовольствием стал начальником завода (смеется). Но жизнь диктовала свои условия".
(ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НАЧАЛЬНИКОМ В СВОЕЙ ГРУППЕ)
"Я не начальник, я — диктатор средних лет, в расцвете сил, как говорил Карлсон".
(КАК НАКАЗЫВАЕТ ПРОВИНИВШИХСЯ МУЗЫКАНТОВ)
"Санкции применяю самые разные: от выговора с занесением в личное дело до общественного порицания, также по кошельку ударяю. Все те же старые методы, какие были в СССР, я использую. У меня можно расслабиться только в свободное от работы время".
(КАК РАССЛАБЛЯЕТСЯ)
"Я несильно и напрягаюсь, чтобы расслабляться".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ПОДАРИЛ СВОЕЙ ЖЕНЕ ШКОЛУ ТАНЦЕВ)
"Это бред! Как я мог ее подарить?! Дарят ведь то, что покупают. Я дал деньги собственной жене. В этом нет ничего сверхординарного".
(ТАНЦУЕТ ЛИ ЕГО ЖЕНА ДОМА)
"А вы думаете, Валуев показывает дома свои наработанные приемы по боксу домашним? Я думаю, что вряд ли. У нас с женой есть о чем поговорить, кроме балета и музыки".
(ЗАНИМАЕТСЯ ЛИ ЖЕНА ЕГО ГАРДЕРОБОМ)
"Как можно меня обуздать, заставить что-то надеть? Если мне не нравится, я это в жизни не надену! Если же девушка будет упираться, это грозит разрывом отношений. Я надеваю то, что мне нравится. Хотя по магазинам не хожу вообще. В России особенно. За границей изредка позволяю себе это. Потому что там, как правило, больше делать нечего".
(КАКИМ ВИДИТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ)
"Я об этом не думаю. Но совершенно точно в сфере моих интересов — массовая культура, кино, популярная музыка. Но массовая культура — дело молодых, и смешно смотрятся люди, которым больше пятидесяти, диктующие свое видение массовой культуры. Немногим это удается, но такие есть".
(О ЕЛЕНЕ ВАЕНГЕ)
"Я не знаю ничего про ее творчество. Слышал ее как-то по телевизору в гостинице. Жанр, в котором она выступает — поп-шансон. Мне это не близко. Я вряд ли на ее концерте впал бы в экстаз".
(ЗАДУМЫВАЕТСЯ ЛИ О ВОЗРАСТЕ)
"Нет, мне не до этого. Я живу согласно своему возрасту и не притворяюсь двадцатилетним".
(ЧТО БЫ ИСПРАВИЛ В СВОЕМ ПРОШЛОМ)
"Я не передумываю прошлое. Но наверняка я бы построил жизнь по-другому. Конечно, ошибок я совершил много, но не стал бы ничего менять. Я ни о чем не жалею".
(О СВОЕМ КОММЕРЧЕСКОМ ЧУТЬЕ)
"Ну, спасибо. Но коммерческих проектов у меня не так уж и много. Вот ресторан "Синий Пушкин". Название это я вычитал у Ахматовой. У нее был синий томик со стихами Пушкина, который она обожала. Мне это название показалось провокационным. Ведь когда слышишь его впервые, даже не предполагаешь, что речь идет о книжке. "Синий Пушкин" — совместное предприятие. Открыли мы его вместе с моим приятелем Иваном Ушковым. Это не первое его кафе. То, что туда приходит народ, это целиком его заслуга. Я больше выступаю как инвестор. Конечно, я имею право вето, но особенно туда не лезу. Мне кажется, я занимаюсь тем, что мне нравится. А если это еще и деньги приносит, то вообще замечательно. Я не сижу дома и не думаю, как бы заработать денег".
(О РЕЛИГИИ)
"Вера большое место занимает в моей жизни. Но пост не соблюдаю — я ведь все время в пути. В последний раз я очень давно просил о чем-то Бога. Я стараюсь не тревожить Господа своими глупостями. Мне кажется, все наши беды от того, что Господь исполняет желания многих".
(О СЧАСТЬЕ)
"Счастье — очень странная, неописуемая штука. Мне кажется, для счастья вообще ничего не нужно. Если говорить о счастье бытия, то оно должно в детстве закладываться родителями. А то счастье, про которое мы говорим, это вообще полная фигня. Вот покупка новых штанов — это разве счастье? Хотя иногда мне это приносит радость".
(О РОССИЙСКИХ ПРОБЛЕМАХ)
"Мне кажется, основная проблема России, ее национальная идея — это то, что все люди недовольны, начиная с жителей Рублевки и заканчивая обитателями коммуналок. Недовольство — вот, что разъедает душу. Причем недовольство не собой, а какими-то внешними факторами: соседями, ментами. Кого ни спроси, все у нас такие замечательные, только вокруг одно г...но".
(ЧЕМ НЕДОВОЛЕН ОН САМ)
"Я из другой партии. Правда, таких, как я, меньшинство. Я доволен, даже можно сказать, что счастлив. Я родился в интересное время, мне во многом повезло. Мне глупо быть недовольным. Правда, я не шибко прагматичный. Если бы был таковым, совершенно по-другому строил бы свою жизнь".
(О ДОХОДАХ)
"Мой доход измеряется так: если я могу купить, что хочу, значит, все отлично. Обеспеченным человеком себя назвать не могу, но денег мне хватает. Если я о них не думаю, значит, у меня все хорошо".
(О КОНЦЕ СВЕТА)
"Я хорошо к нему отношусь (смеется), но не верю, ведь на жизни людей моя вера никак не скажется. Все равно все умрут. Умрут они в один день или нет — у каждого из нас свой личный конец света. Не могу сказать, что для меня конец света наступит с момента моей смерти. Наоборот, может наступит что-то новое".
(НЕ БОИТСЯ ЛИ, ЧТО ДЕТИ БУДУТ ДРАЗНИТЬ ЕГО СЫНА ЗА ИМЯ АПОЛЛОН-ПАВЕЛ)
"Мне кажется, все дело в человеке. Одного Ваней назовут, так он все равно будет ушлЈпком. У сына был выбор: быть ему Павлом или Аполлоном. Он выбрал Аполлона и нисколько не стесняется своего имени".
("Только звезды", 14.04.11)

Последние новости