"Градусы" - "Голая" ****

"Монолит". Релиз диска состоялся в марте.
"Градусы" - довольно неожиданный прорыв года. Их дебют с песней "Режиссер" никак не предвещал грандиозного успеха, однако композиция оказалась на удивление привязчивой. Удачу закрепило произведение "Кто ты" - оно тоже показалось вполне банальным, хотя и не без странностей (взять, например, его текст или оригинальную — если не знать, что "Градусы" не первыми ее использовали, — идею клипа). Новички не предлагали ничего нового, однако скомпилированная ими смесь различных влияний вызывала симпатию публики. Позитивный поп-рок, нагловатая подача, раскованные тексты — востребованный товар, чем и воспользовались "Градусы". Кроме того, они — вряд ли сознательно, но интуиция в этом случае тождественна таланту, - довольно причудливо смешали с поп-роком арэнби и даже регги "бумбоксовского" толка. Актуальные жанры используются ими как бы походя и ровно в той степени, чтобы никому не пришло в голову назвать их арэнби- или регги-группой. Все это, впрочем, могло остаться милой локальной историей, если бы "Градусы" не приурочили к выходу дебютной пластинки еще один мощный хит — "Голая". Несмотря на рискованные моменты в тексте, это такая всеформатно-подпевательная песня, созданная будто специально для лидирующих позиций в сводном плейлисте радиостанций. "Градусы" добили ситуацию клипом, в котором в кои-то веки считываются и юмор, и смысл: сначала девушка тащит на себе солиста группы по Палеонтологическому музею — он при этом поет, но сам идти отказывается, - а потом они меняются ролями. В жизни так тоже бывает.
Три хит-сингла подряд — для молодой группы замечательное начало, заставившее внимательнее отнестись к их первому альбому. Диск, названный в честь свежего и лучшего шлягера коллектива, оказался под стать громкому дебюту: трек-лист неровный, к уже известным песням добавлены и пара провальных, но среди пока неизвестных есть и недурные. Стало быть, далеко не весь свой потенциал "Градусы" исчерпали в первых песнях, прозвучавших по радио.
Хиты группа по дебютному диску постаралась распределить равномерно: "Кто ты" открывает альбом, "Режиссер" идет четвертым, "Голая" - десятой, а замыкают пластинку два необязательных ремикса на "Режиссера" и "Кто ты". Само размещение треков намекает на то, что остальным номерам уготована роль прокладки-наполнителя — однако некоторые из этих песен опровергают нелестное мнение. Счастливой судьбе трека "Бледные поганки" может помешать его замечательное название, а жаль — в радиочартах оно смотрелось бы освежающе по соседству с традиционными "Я с тобой", "Ты со мной", "Без тебя", "Без меня" и "Любовь спасет мир". В музыкальном отношении это ироничный, но одновременно лиричный арэнби. Не очень вразумительного "Лоха" нужно воспринимать в качестве передышки перед "Режиссером", а "В городе N", в принципе, повторяет наработки "Кто ты". Зато в песне "Я больше никогда" "Градусы" удачно выступают в амплуа лириков. В "Водке" участники группы, похоже, стараются быть чуть в большей степени музыкантами, чем готова переварить публика, а в "Романтиках" свирепствует такая текстуальная развязность, что на выходе получилась крайне глупая песня. На контрасте неплохо идет "Время мое" - крепко сбитая вещь, которую тоже можно раскрутить. "Чердак" не впечатлил, а вот "Запишу свое сердце на секцию плавания" - да, но только названием песни. С другой стороны, когда еще придумывать такие бесшабашные заголовки, если не в дебютном альбоме, в котором тебе простительна любая глупость. Почти.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости