Владимир Меньшов: "Как американцы отнесутся к нашим фильмам, даже не стоит гадать. Снимать надо, работать - и все"

(О "GENERATION П")
"Это очень долгая картина, лет пять точно ее делали. Когда я на ней появился, исполнитель главной роли Володя Епифанцев уж приходил на съемки, качая головой и чертыхаясь. Когда меня утверждали на роль, приехали киношники, что-то из моих костюмов отобрали и пропали. Я уж грешным делом подумал, что им только костюмы мои и нужны были. Но через год все-таки вернулись и сказали, что будут снимать. Могу сказать, что очень хороший материал, хорошие артисты — Миша Ефремов, Ваня Охлобыстин, ныне покойный Рома Трахтенберг. Но главная роль у Епифанцева".
(О СВОИХ ОЖИДАНИЯХ ОТ ФИЛЬМА)
"Я видел только те куски, где сам снимался. Но говорят, что очень достойная картина получилась. Это мне сказал человек, который монтировал. Не знаю, какая у нее будет судьба, не могу предсказывать, но продюсеры надеются на Канны, на Венецию… и меньше всего надеются на кассу, что отобьют деньги в прокате".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ИГРАЕТ В "GENERATION П" ПОЗНЕРА)
"Мне постоянно об этом намекают и говорят, что у меня хорошо получилось сыграть Познера. Но на самом деле, мы его в виду не имели, и я совсем его не копировал, не передразнивал. Но я там тоже телеведущий и глава некоего масонского ордена".
(О ПЕРСПЕКТИВАХ СНЯТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ФИЛЬМА "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ")
"У меня не было никогда такого желания, но такое желание периодически возникает у продюсеров, и я пытаюсь их отговорить. Я уверен, что фильм — законченная вещь, и всякое продолжение будет натужным, как мы видели уже другие примеры. И если говорить о фильмах с продолжением, то удачными получаются те картины, которые сразу задумывались с продолжением. А мы явно об этом не думали, когда снимали. Последний продюсер был настолько настойчив, что выкупил у нас права на фильм, на сценарий. Но, к счастью, увлекся какой-то другой работой".
(КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ФИЛЬМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ "ОСКАР")
"Я председатель комиссии по выдвижению на "Оскар", и этот вопрос ежегодно перед нами возникает, и ежегодно мы над ним ломаем голову. Но не угадываем. Были фильмы, на которые я надеялся, что они возьмут премию, но не получают. России дали "Оскар" в 1995 году. Там участвуют сотни стран, и думаю, есть какая-то очередность и конъюнктура политическая. Видимо, до нас очередь еще не дошла. Но мы стремимся хотя бы быть номинированными, а это уже много значит. Из последних "12" Михалкова попали, а я думал, не попадут: для американцев это настолько не новость. Это римейк американской картины. Почему она попала в номинацию, угадывать бесполезно. Как они отнесутся к нашим фильмам, даже не стоит гадать. Снимать надо, работать - и все".
(О СРЕДСТВАХ, КОТОРЫЕ ГОСУДАРСТВО ВЫДЕЛЯЕТ НА КИНЕМАТОГРАФ)
"А вы меньше читайте газет. Все бюджеты, которые утверждаются, потом очень сильно секвестируются. Сначала обещают столько, отдают потом мало".
("Комсомольская правда", 09.04.11)

Последние новости