Александр Иванов: "У меня нет уверенности в том, что в следующем году не будет каких-то радикальных столкновений"

(О СВОЕМ НОВОМ АЛЬБОМЕ)
"Скорее всего, это созерцательное какое-то состояние, а больше - исповедальное. Это альбом о том времени, которое я переживал в сложный период моей жизни, расставшись с семьей, еще не понимая, как мне жить дальше. Просто в одно мгновение человек остался без дома, без привязанностей, без любимых и дорогих людей. Получилась исповедь, где мне хотелось бы высказаться и самому себе ответить на вопросы, что произошло, и почему после двадцати лет совместной жизни семья прекратила свое существование".
(О НАЗВАНИИ АЛЬБОМА)
"Почему "Это был я"? Я не считаю, что это намекает на депрессивное состояние. Это просто название, связанное с тем, что человек из себя представлял в прошлом, а не в нынешнем. Это альбом не о том, что есть или будет, а о том, что было и каким был человек в какой-то определенный период. Может быть, он мог быть и веселым… Но так как я рассказываю о том периоде времени, где все для было непросто… в этом контексте, название, наверное, невеселое".
(О СВОЕМ ПРЕДЫДУЩЕМ АЛЬБОМЕ)
"Пассажир" - это альбом странствующего музыканта, передающий созерцательное состояние человека, который, передвигаясь по различным мегаполисам, местам, делает путевые заметки. Это музыка больших городов. "Это был я" - это альбом о каких-то потерях, о человеке, переживающем кризис. Все, что касается внешнего антуража, аранжировок, в этом альбоме есть, и то, что было в предыдущих моих альбомах, в том числе и в "Пассажире": красивые баллады, мелодичные с использованием скрипичных составов. К тому же сопродюсером является мой гитарист Игорь Жирнов. Узнаваемы какие-то мои тембральные окраски, но по сути это совершенно другой альбом. Скорее, он может быть близок к каким-то внутренним ощущениям альбома "Грешной души печаль". Можно сказать, что я вернулся в 96-й год, когда я работал над альбомом "Грешной души печаль", я где-то не понимал всей трагедии, которая догонит меня спустя 16 лет".
(О СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В НОВОМ АЛЬБОМЕ)
"Я не думаю, что в новом альбоме поднимаются какие-то социальные вопросы. В нем в большей степени доверительный разговор о том, что касается человека - в данном случае меня. В нем меньше социального, больше внутреннего".
(ДОЛЖЕН ЛИ МУЗЫКАНТ ВЫРАЖАТЬ СВОЮ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ)
"Безусловно, должен! Время смутное сейчас, время, я бы даже сказал, предреволюционное, потому что очень расслоилось общество, со стороны правительства очень мало хорошего делается. И те последние события, которые сопровождались в конце года выступлениями радикальных групп молодежи, показывают, что все очень сильно расслоено, нет сегодня средней прослойки. Есть запредельно богатые, безбашенные люди, которые ведут разнузданный образ жизни, и много молодых людей, которые не обеспечены нормальной работой, какими-то социальными условиями. И у меня нет уверенности в том, что в следующем году не будет каких-то радикальных столкновений".
(ПОШЕЛ БЫ САМ К МЕДВЕДЕВУ, ЕСЛИ БЫ ЕГО ПРИГЛАСИЛИ)
"Вообще, я не склонен специально ходить куда-то и о чем-либо говорить. Хотя, если бы приглашение поступило и я не был на гастролях, то, вполне возможно, с удовольствием принял бы приглашение, чтобы поговорить с людьми, которые решают сегодня очень многое. В частности, у меня немало вопросов, связанных с детской благотворительностью. Я играю в футбольном клубе звезд эстрады России "Старко", и мы часто помогаем детям, которые нуждаются в дорогостоящем лечении. Вот какие-то такие вопросы я бы поднял, наверное".
(О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С РОМАРИО)
"Считаю, что Рома самобытный и талантливый молодой человек, сейчас мало таких, как он. Сотрудничество с ним для меня большая честь, потому что Рома, на самом деле, большое количество композиций предоставил и мне для альбома "Это был я". Эти песни созвучно слились с тем настроением, в котором тогда я пребывал. И, конечно же, альбом "Имена" очень заметный, хороший, блюзовый продукт. Я думаю, что и для Евгения Маргулиса, и для Сережи Чигракова имя Ромарио тоже было открытием. Нечасто такая молодая поросль может выдавать хороший материал сегодня. Такое ощущение, что Рома как будто из нашей юности пришел. Такой хиповый, искренний, открытый парень из Екатеринбурга. Поэтому все, что касается альбома "Имена", здесь налицо качественная и правильно выстроенная, добрая работа. Живьем, с настоящими инструментами. Достойная работа, качественно записанная. Сейчас таких блюзовых работ не хватает, потому что все идет по традиционному накатанному пути на эстраде, и доверительных, искренних работ не хватает. Думаю, что наш альбом с Ромой "Это был я" тоже будет именно такой работой. И многие Рому еще для себя откроют как человека, который в ближайшее время выдаст большое количество хорошего материала. Не только с моим альбомом, я знаю, что он сейчас пишет и свой новый сольный альбом, и могу сказать, что в ближайшее время услышим много добрых, хороших песен со стороны этого талантливого молодого парня".
(О ПРИЧИНАХ РАСПАДА ГРУППЫ "РОНДО")
"К тому времени, к 2002 году, мы просто исчерпали внутренние ресурсы, которые позволяли искрить нам в наших взаимоотношениях. Потому что группа "Рондо" всегда была коллективом, где важно мнение каждого участника проекта. В какой-то момент идеи исчерпались, и мы решили взять некий творческий отпуск. Если в будущем у нас возникнет идея именно совместно что-то сделать, записать именно качественный альбом единомышленников-музыкантов, то мы запремся в студии и создадим такой альбом. На сегодняшний день ребята работают в моем проекте как концертный состав, пока всех устраивает такая форма взаимоотношений. Они помогают мне в записи сольных работ, и всех это устраивает. Если же, повторюсь, возникнет желание сотворить вместе и сделать какой-то продукт, отличающийся от бренда "Александр Иванов и группа "Рондо", наверное, мы запремся в студии и сделаем что-нибудь достойное".
(СЛЕДИТ ЛИ ЗА ДЕЛАМИ КОЛЛЕГ ПО "РОНДО")
"Да, конечно, слежу и радуюсь за них. Игорь Жирнов постоянно продюсирует какие-то интересные проекты, в том числе Татьяну Зыкину, помогал "Городу 312". Радуюсь его победам. Дмитрий Рогозин записывает партии бас-гитар практически всем - и рок-н-ролльным, и попсовым - коллективам. Другие музыканты тоже периодически принимают участие в записи разных проектов. Я считаю, что это нормально, когда люди творят не в каком-то одном направлении, но их почерк можно услышать и видеть в других проектах. Если человек талантлив, почему он должен принадлежать только одному бренду? Я считаю, что широкого профильного уровня музыкант обязательно должен работать в разных проектах, и главное, чтобы это не шло в ущерб своему собственному проекту".
(КАК ВСТРЕЧАЛ НОВЫЙ ГОД)
"Встретил с группой "Рондо" на Красной Поляне, дав концерт в основном корпусе "Поляна Плаза". Вообще, у нас такое поверье, что если НГ проходит в работе, значит и весь год будет рабочий, хороший, считаем, что это хорошая для нас сложившаяся традиция, которой мы не хотели бы изменять".
(О САМОЙ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ВСТРЕЧЕ НОВОГО ГОДА)
"Их было очень много. Но мне на память почему-то всегда приходит Новый год с 1981-го на 1982-й, когда моя бывшая девушка выгнала меня из квартиры своего брата, и я встретил Новый год в троллейбусе со случайными людьми. Мы распили бутылку шампанского. Вот такой у меня был экстремальный Новый год. Недалеко от Преображенской площади это было".
(НЕ ХОТЕЛ ЛИ ПО ПРИМЕРУ РОЗЕНБАУМА СУДИТЬСЯ С АЛЕКСАНДРОМ "ЧАЧЕЙ" ИВАНОВЫМ)
"Во-первых, не было причины. Саша очень приятный человек, замечательный музыкант. Почему нужно судиться с хорошим человеком? За что? За то, что он Александр? За то, что Иванов? Александров Ивановых пол-России, и со всеми ними надо судиться? Мне кажется, это глупость. На Ивановых вся земля русская держится. Наоборот, надо поддерживать всех Александров Ивановых, надо нам объединяться. "Александры Ивановы! Объединяемся! Помогаем друг другу!" (смеется)".
(Km.ru, 02.02.11)

Последние новости