Андрей Макаревич: "Вот в школу рабочей молодежи хожу сейчас"

(О КОНЦЕРТАХ В ТЕАТРЕ ЭСТРАДЫ 26 И 27 ЯНВАРЯ)
"Ну, во-первых, это зал, в котором мне очень давно хотелось сыграть именно с этой командой. Он — камерный, он под эту музыку заточен как раз. Потом, у меня с ним связано чисто приватное воспоминание, когда в восьмидесятом году, когда "Машина времени" должна была с триумфом открыть для себя Москву именно в этом зале, вокруг него жгли костры люди, которым не достались билеты, и буквально в день первого концерта приехал товарищ из ЦК партии с редкой фамилией Иванов, посмотрел программку, сказал: "Знаете, повременить надо с этим делом". И еще на семь лет нам Москву закрыли.
Мы будем с "креольцами" там играть и новые песни, будем играть старые песни, будут гости: мы позвали замечательных двух саксофонистов — это братья Бриль, Саша и Дима, это сыновья Игоря Бриля. Легендарного нашего пианиста. Он-то пианист, а они саксофонисты. Они вообще блестящие музыканты. Может быть, еще будут сюрпризы. Не хочу сглазить просто, поэтому не раскрываю карт. В общем, готовимся, очень надеемся никого не разочаровать".
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ)
"Я не то что их коллекционирую, я собираю, конечно, музыкальные инструменты. Я беру в руки инструмент и понимаю, что его надо иметь не для того, чтобы повесить на стенку, а потому что в какой-то студии и на работе он очень-очень пригодится".
(ЧТО ПРОИСХОДИТ С МУЗЫКОЙ)
"Она на колоссальном спаде находится. Отсюда, обратите внимание, последние два года все столпы мировые, от которых мы всегда ждали новых песен, записывают исключительно каверы, исключительно римейки. Никто новых песен не пишет. То, что рок-н-ролльный артист свою миссионерскую функцию потерял, уже давно это всем понятно. В 70-е годы человек с электрогитарой автоматом уже считался пророком, если он еще что-то умное говорил музыкальное, пел, на него смотрели, как на Бога. Наелись. Это нормально. Не надо посыпать голову пеплом и плакать. Вот сейчас эта волна сошла".
(О ТОМ, ЧТО БУДЕТ)
"А не знаю. Вот завтра будет что-то новое, наверняка. Может быть, сейчас мы находимся в этой фазе, когда одно уехало, второе зарождается. Я, во всяком случае, вижу огромное количество молодых людей… Вчера был джем-сейшн в том же "Ритм блюз кафе", кстати, было команд, наверное, двадцать или тридцать. То есть молодых ребят. Я знаю далеко не всех. И общий уровень игры блюза, скажем так, был фантастический. Такого не было. Это представить себе было невозможно еще недавно. Появилось огромное количество джазовых ребят молодых, которые знают традицию, знают авангард, знают боп. Знают все. Появились клубы джазовые. Так что нет худа без добра".
(КАК СОВЕРШЕНСТВУЕТ ТЕХНИКУ СВОЕЙ ГИТАРНОЙ ИГРЫ)
"Вот в школу рабочей молодежи хожу сейчас. Ну, не в школу рабочей молодежи, а заставляю наших молодых джазовых музыкантов со мной заниматься просто".
(ЖАЛЕЕТ ЛИ, ЧТО ПОКИНУЛ ПРОГРАММУ "СМАК")
"Нет, нисколько не жалею. Я в последние года два уже мучился. Мне уже было неинтересно это делать, но я не хотел, чтобы она умерла. И я, кроме Вани Урганта, другой замены не видел. Мне пришлось ждать, пока он освободится от прочих своих проектов, он уже тогда был востребован. Я дождался, слава Богу".
(ХОЧЕТ ЛИ, ЧТОБЫ ЕГО ДЕТИ СТАЛИ МУЗЫКАНТАМИ)
"Я бы хотел, чтобы мои дети занимались тем, чем они считают нужным, пока так все и происходит. Зачем ходить по чьим-то стопам, если у человека есть свои амбиции, свои желания и свои предрасположенности. Мой сын прекрасный музыкант, это ему не мешает быть актером. Он занимается и тем, и другим".
(ЧЕМУ СЕЙЧАС УДИВЛЯЕТСЯ)
"Я вчера вот, например, ехал по улице, висит плакат какого-то ресторана, написано: "Вторая суши в подарок". Я целый день думал, почему они решили, что суши женского рода? А с другой стороны — какого? Так что есть чему удивляться, слушайте!"
(КОГО ВЫДЕЛЯЕТ ИЗ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ)
"Я выделяю музыкантов, которые играют в "Оркестре креольского танго". Это люди, которые на 10, 15, 20 лет моложе меня и до которых мне по музыкальному мастерству никогда не допрыгнуть, конечно. Я страшно рад, что рано утром меня остановил гаишник, и я по привычке ему сую какую-то пластинку, он сказал: "Андрей Вадимович, вы мне дайте лучше денег, а я на них куплю вашу пластинку". С тех пор я перестал пользоваться популярностью".
(КАК В НАШЕ ВРЕМЯ НЕ ОЗЛОБИТЬСЯ)
"Я не знаю как. Но не надо звереть. Действительно, накаляется атмосфера, и я уверен, что во многом это происходит помимо нашей воли и желания, и я совершенно не исключаю, что в этом участвуют магнитные силы и Солнце… в общем, это доказано наукой. Надо следить за собой. И стараться этот негатив из себя на других не выплескивать".
(ЖИВ ЛИ РОК)
"Да черт его знает, мы целый час тут пытаемся об этом разговаривать. Я не знаю, что такое жив — не жив. Наверное, пока есть люди, которые желают его слушать, он жив, есть люди, которые пока хотят его играть, он жив. Когда не останется ни одного человека, которому это будет интересно, значит, он будет уже не жив. Так, наверное".
("Наше радио", 20.01.11)

Последние новости