Григорий Лепс: "Главное, что нужно талантливому человеку, — это деньги"
"В столовой, в летние каникулы. Мне было 14 лет, и, как любой мальчишка, я мечтал о магнитофоне. А отец сказал: "Хочешь магнитофон — иди работать, у тебя есть целых три месяца". Я и пошел. Правда, денег все равно не хватило, отцу пришлось добавлять".
(О ТОМ, ЧТО "ФОРБС" НАЗВАЛ ЕГО САМЫМ ЗАРАБАТЫВАЮЩИМ АРТИСТОМ)
"Да бог их знает, сложно сказать. Пусть пишут что хотят, они ведь все равно никогда не проверяют факты, которые печатают. А мне от этого ни горячо, ни холодно… Хотя, с одной стороны, это звание, наверное, престижно, а с другой — я никогда не считал своих заработков. Знаю лишь, что сколько бы денег ни было, человеку всегда будет мало. Потом, зарплата всегда соответствует образу жизни, а семья у меня большая, детей много. К трем дочкам в мае родился долгожданный сын, и останавливаться на этом мы не собираемся (улыбается). Для меня самое главное, чтобы семья ни в чем не нуждалась".
(КУДА ЛУЧШЕ ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ)
"Лично я никуда не вкладываю, кроме как в иконы. Я ведь в некотором роде коллекционер: собираю старинные иконы, книги, а это довольно дорогое удовольствие. А на дома в Майами у меня, пожалуй, средств не хватит. Тем более что я сейчас затеял большое строительство. Решил построить в Подмосковье продюсерский центр и небольшой домик рядом для своей семьи. Надеюсь закончить к своему 50-летию".
(ЕСТЬ ЛИ У НЕГО ПРОДЮСЕР)
"Нет, очень давно нет. Я сам себе продюсер, хотя есть, конечно, дирекция, администрация, помощники разные. А кого у нас в стране можно назвать продюсером, я даже затрудняюсь сказать. Максимум, наверное, пару человек припомню. Хотя когда-то и у меня был человек, называющий себя моим продюсером (смеется)".
(КАК В НАШЕ ВРЕМЯ ПРОБИТЬСЯ ТАЛАНТУ)
"Деньги нужны — это основное, что нужно талантливому человеку. Отчасти может помочь такой конкурс как, например, "Новая волна", но не всем везет. И даже если победят самые талантливые, что дальше? Нужно находить средства, чтобы покупать песни, записывать их на студии, снимать клипы, ставить их на телевидении. Все это стоит немалых денег".
(ПИШЕТ ЛИ САМ СЕБЕ ПЕСНИ)
"Очень редко пишу сам. Да я ведь и не композитор. Если что и получается иногда, то совсем немножко".
(СКОЛЬКО СЕЙЧАС СТОИТ ПЕСНЯ)
"По-разному может стоить. И 10, и 20, и 100 тысяч может стоить. Смотря, как ты ее оценишь. Любая вещь стоит ровно столько, сколько за нее заплатили. Есть произведения, которые куплены за 200 долларов (как, например, "Рюмка водки на столе"), а заработать на них можно миллион. А бывает наоборот: покупаешь вроде хорошую дорогую песню, а толку от нее нет".
(ЧЕМ ЛУЧШЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ)
"Трудом надо зарабатывать, господи боже мой! По-другому ты никак не заработаешь. Будешь сидеть на диване — останешься с пустыми карманами".
(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ТРУДОГОЛИКОМ)
"Скорее да, чем нет. Состояние усталости практически постоянно присутствует. Хотя лениться тоже иногда случается. Но работы очень много, все расписано уже на два года вперед. Хотя, признаюсь, физически очень тяжело, особенно в последнее время".
(КАК СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ, КОГДА ПОЕТ ПЕРЕД ЖУЮЩИМИ ЛЮДЬМИ)
"Нормально, я никогда не переживал по этому поводу. Если каким-то артистам это не нравится, пусть не работают, никто их не заставляет".
(СТАЛ ЛИ ШОУ-БИЗНЕС В РОССИИ БИЗНЕСОМ)
"Больше нет, чем да. Пока мы еще не достигли европейского или американского уровня, но все к тому идет. Законы вроде бы и есть, но пока не работают".
(ПЛАТИТ ЛИ НАЛОГИ)
"Нормально платим, заполняем все декларации. У меня специально есть для этого бухгалтер, которому переводятся деньги, с них он платит налоги. Так что платим все исправно".
(О БОРЬБЕ С ПИРАТСТВОМ)
"Бороться с ними очень сложно, но можно. Опять же говорю: закон вроде бы есть, но работает он пока плохо, не знаю, почему. Некоторые музыканты сильно на этом заморачиваются, я — нет. Россия — страна особенная, и люди здесь особенные".
(ХОРОШО ЛИ СЕЙЧАС ЖИТЬ В РОССИИ)
"Нормально. Я бы больше нигде не смог жить. Есть, конечно, города, которые нравятся, но одно дело приехать туда на недельку, покайфовать и уехать, а другое — жить там".
(КАК ПОДДЕРЖИВАЕТ ТЕМБР ГОЛОСА)
"Ничего не делаю. Я никогда на этом не заморачивался. Пою, как могу. Иногда не могу, когда горло болит (смеется). Каких-то профессиональных вокальных данных я не приобретал, хотя иногда приходится заниматься. У меня есть для этого человек, который иногда мне голос поправляет, объясняет, есть врачи. Лет-то мне уже не 20, здоровье порой подводит".
(КОГО ВЫДЕЛЯЕТ ИЗ МОЛОДЫХ АРТИСТОВ)
"Тот же Дима Билан. Замечательный певец. Я могу быть не согласен с его репертуаром, но это личное дело каждого исполнителя. Молодых симпатичных исполнителей много, но еще раз повторюсь: им нужны большие средства, чтобы стать большими артистами. Можно говорить о везении и удаче, не без этого, конечно. Но основное — деньги. Говорят, нужен хороший продюсер. И продюсер найдется, если будут "бабки".
(О РЕЦЕПТЕ СТОПРОЦЕНТНОГО ХИТА)
"Нет у меня такого рецепта. В моей жизни был только один случай, когда я понял, что это стопроцентный хит — "Рюмка водки на столе". Потому что для русского человека это действительно очень актуально (смеется). Как только я услышал эту песню, я ее сразу купил, потому что сразу понял, что это стопроцентное попадание. Хит — вещь очень странная, песня может быть как очень умная, так и абсолютно глупая, как, допустим, "Я тебя не люблю". Частушка какая-то, но людям нравится. Ведь слушатели в большинстве своем непрофессионалы — они должны просто запоминать слова, и все дела".
(КАК ДОБИЛСЯ ЧАСТЫХ ТЕЛЕЭФИРОВ)
"Огромное количество людей помогали. Что же я, по-вашему, такой гениальный: вышел — и сразу запел, и все меня захотели? Без чьей-то помощи очень сложно стать кем-то. Если ты не гений. Хотя и гениальность сейчас мало кого волнует. Да я и сам очень много и упорно работал, чтобы меня сочли достойным участвовать в тех же правительственных концертах. Надеюсь, я это заслужил".
(МОЖНО ЛИ АРТИСТУ СТАТЬ БОГАТЫМ БЕЗ ТЕЛЕВИДЕНИЯ)
"Если только интернет поможет. Очень много артистов выбирают именно этот путь и становятся достаточно известными. Пример тому — Петр Налич, который поехал от нашей страны на "Евровидение". Вы его часто видите по телевидению? Сейчас подрастает целая плеяда талантливых, амбициозных ребят, голодных до славы и наживы. Будущее, я считаю, за интернетом. Осталось не так много телеканалов, где можно разместить свою музыку".
(ЧАСТО ЛИ ИМ ПОЛЬЗУЮТСЯ)
"Я не думаю, что это то слово, которое можно применить в моем случае. Пользоваться мной достаточно сложно, я в принципе человек свободный, никому не принадлежу, у меня нет ни с кем драконовских контрактов. Не было и не будет! А что касается моих друзей, то я всегда готов участвовать в мероприятиях, которые они организовывают. За помощью вот часто ко мне обращаются. Когда есть возможность, помогаю всегда. Запросы-то у всех разные (улыбается). Если мне человек приятен, и я в нем уверен, то обязательно помогу, чем смогу. Но возможности и у меня небезграничные".
(НУЖНА ЛИ АРТИСТУ ДРУЖБА С СИЛЬНЫМИ МИРА СЕГО)
"Важно ли знакомство с подобными личностями для артиста? Достаточно важно и даже нужно. Кто скажет "нет", соврут в первую очередь сами себе. Если ты знаком с влиятельными бизнесменами, политиками, представителями власти, это большой плюс, минусов тут точно нет. Ведь сам ты ничего из себя не представляешь: в одну секунду из тебя могут сделать мартышку, и ты никогда больше не то что на сцену, на улицу не выйдешь (смеется). Можно дорожку перейти какому-нибудь серьезному человеку, и это выйдет тебе боком. А с другой стороны, то, как ты себя преподносишь и на каком уровне общаешься с человеком, дает тебе право на свободу в некотором смысле. Очень тонкая грань между тем и этим. Приходится иногда лоббировать, я бы даже назвал это маленькой политикой между стойками (смеется). Но я же в принципе подчеркивал, что я человек свободный, у меня нет подобных отношений. Если я с человеком дружу, то дружу по-настоящему. У меня много друзей, и все они очень серьезные люди в большинстве своем. Но есть и абсолютно простые ребята, с которыми я вырос, правда, их уже все меньше и меньше остается. Но тем не менее мы отлично общаемся, и нам ничего друг от друга не надо".
(КАК ВОСПИТЫВАЕТ ДЕТЕЙ)
"Старшей дочери Инге уже 26 лет, и советовать, наверное, поздно. Она взрослый человек, живет и работает в Лондоне. Но я, конечно, все равно за нее переживаю, что у нее жизнь пока не так складывается, как хотелось бы. А остальные еще совсем маленькие, рано с ними подобные беседы вести".
("Труд-7", 13.01.11)