Сергей Маковецкий: "Только когда я работал в театре, понял, что верно выбрал профессию"

(О КИЕВЕ)
"Сами мы из Киева, киевский мальчик. Приехал в Москву поступать в театральное училище. Для меня Москва была как "Черный квадрат" Малевича: ГИТИС - Щука - Щепка - училище МХАТ. Никакого ужаса перед Москвой не было. Поступил в театральное училище имени Щукина, окончил его в 80-м году во время Олимпиады. Москва в то лето была потрясающей: продуктов завались, москвичи, казалось, все вымерли... Итак, Киев - родина. Но хотел бы я там жить? Не знаю. Потому что Москва - это семья и работа".
(НАВЕЩАЕТ ЛИ РОДНЮ В КИЕВЕ)
"К кому приезжать? Нет в живых ни мамочки, ни отца. Только дальние родственники. Благодаря маминой интеллигентности и такту я стал актером. Когда я сказал ей, что собираюсь поступать в театральный, она только плечами пожала. При том, что до этого я признался, что пойду в медицинский техникум на фельдшера, а потом в институт - на педиатра. Я занимался в школьном театральном кружке, играл Аркадия Счастливцева, Чичикова... Наверное, про медицинский я просто так сказал маме. Только когда я работал в театре, понял, что верно выбрал профессию. С одной стороны, вроде бы стыдно ее назвать профессией. А с другой - это грандиозная профессия".
(КОГО ЦЕНИТ ИЗ КОЛЛЕГ)
"Володя Машков - фантастический профессионал. Мы с ним снимались в "Ликвидации". Работали по 12 часов. У меня всего две серии, а у него целых четырнадцать. Я не представлял, как он, бедняга, выучивает такое количество текста. Когда? Однажды съемочная группа отправила его домой. Володя пришел на площадку с температурой 40, при этом был абсолютно готов. Даже я сумел напугать группу. На три дня исчез к друзьям, никого не предупредив. И меня потеряли... Могу представить, что творилось в голове режиссера, когда новый актер на роль Фимы "Полужида" пропал. Если вы помните, на съемках в Одессе случилась трагедия. Умер Андрей Краско, который был назначен на роль Фимы. Он бы сыграл эту роль гениально. Но случилась трагедия - вместо него Фиму играл я. Меня потом спрашивали: не боялся ли заменить актера, который умер. Были такие мысли: правильно ли я поступаю. Но, с другой стороны, не я же снял Андрея с роли. Далеко не каждая роль попадает в душу. А вот с Фимой случился феномен: и для меня, и для зрителей эта роль стала любимой. Друзья возмущались: "Что ты наделал, почему позволил убить Фиму?"
(О РАДИОСПЕКТАКЛЕ "ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ" ПО РОМАНУ ПЕЛЕВИНА)
"Меня часто спрашивают про радиоспектакль "Жизнь насекомых" по книжке Виктора Пелевина... Когда записывали этот проект, я был в отчаянии, собирался бросить. В тексте такие фразы на всю страницу. Как их выучить, за что зацепиться? Абсолютное сумасшествие! Я и катал навозные шары, как навозные жуки, и мысленно летал, как эти бабочки и мухи... Пока не понял, что за мыслью следить не надо, а надо думать о том состоянии, в котором, видимо, находился автор книги, когда ее писал. А то, что он находился в некоем состоянии, я даже не сомневаюсь. Ну скажите, как понять фразу: я смотрю на себя самого, себя, который находится здесь, или находится там... Это ужас! Согласитесь?! Тем не менее мы записали. Потом режиссер Максим Осипов захотел изменить мой голос. Поэтому многие слушатели решили, что в проекте есть еще женские роли. Благодаря компьютеру моя муха заговорила а-ля Татьяна Доронина. Многим нравится, говорят, что аудиокнига хорошо продается".
(О "ТРЕХ ИСТОРИЯХ" КИРЫ МУРАТОВОЙ)
"Мне очень нравятся "Три истории" Киры Муратовой. Три замечательные новеллы в жанре черного юмора. В одной из них я играл человека, который убил свою соседку. Этот человек в принципе не знает, что такое убийство. Как и Кира Муратова не знает, что такое убийство. Мы с ней начали фантазировать на эту тему. Иногда фантазия богаче знания. Она придумала еще одну смешную новеллу о маньяке. Маньяк ведет к себе домой будущую жертву. У него уже приготовлены топорик, веревочка и мешок для трупа. И вот он приходит домой, и вдруг... Видит, что его залили соседи. И, позабыв про свои маньячные намерения, бежит разбираться к соседям. Кира Муратова не смогла снять эту новеллу, не хватило денег. У нее была вынужденная пауза, которую она заполнила чтением литературы про маньяков. И так эту тему проштудировала, столько книг перечитала, что передумала снимать о маньяке. Знания задушили творческую фантазию".
(КАКОЙ ПОДАРОК ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ НА НОВЫЙ ГОД)
"Хороший, какой же еще! Главное, что я сам подготовился и купил своим близким подарки. Сейчас важно устоять и не показать жене его раньше времени".
(О НОВОГОДНЕМ СТОЛЕ)
"Для меня Новый год - это три обязательных блюда на столе и несколько атрибутов. Блюда такие: холодец, селедка под шубой и торт "Наполеон"... Оливье может и не быть. Главное, чтобы была селедочка под шубой. И холодец с жареной картошкой. У меня семья этого не понимает, жена ворчит: "Зачем тебе эта пошлая жареная картошка!" Хотя теперь она тоже знает, что это вкусно. А мужчины меня поймут: с пылу с жару вы кладете в рот жареную картошку и сразу за ней - холодец. И как он растекается, как тает во рту - эти ощущения могут быть только в новогоднюю ночь. Что еще обязательно должно быть? Я должен услышать президента и бой курантов".
("Комсомольская правда", 28.12.10)

Последние новости