Андрей Князев ("Король и шут"): "Ощущение отцовства все сильнее овладевает организмом"

(О РОЖДЕНИИ ДОЧЕРИ)
"У меня ж это вторая уже! Ощущения офигительные, потому что вчера мне в голову ударило такое количество адреналина, что сегодня весь день у меня гудит башка. Ощущение отцовства все сильнее овладевает организмом. Я думаю, если идти на третий-четвертый заход, то, по-моему, можно превратиться просто в "отца" по жизни (смеется). На самом деле, я от этого кайфую. Это один из таких естественных природных кайфов, которые нам предоставлены самой Жизнью".
(ОБ ИМЕНИ ДОЧЕРИ)
"Сразу: Алиса — и все тут! "Алиса в Стране чудес", Алиса из "Тайны Третьей планеты"… Все это — мои любимые фильмы. Мне кажется, абсолютно идеальное решение. Другие варианты даже не рассматриваются".
(О СОЗДАНИИ АЛЬБОМА "ТЕАТР ДЕМОНА")
"В общем-то, здесь большую роль сыграла сама идея оформления. У нас в группе есть свой "историк" — Михаил Горшенев, — который в данном случае выступил генератором идеи дизайна. Иногда, общаясь с Михаилом Юрьевичем, я ловлю себя на мысли: "Что, я в школу опять попал, что ли?!" (смеется.) Что-то его как-то постоянно пендырит насчет истории. В особенности его интересуют до- и послереволюционные моменты. На этот раз я не принимал участие в оформлении альбома. На подмогу Мише была приглашена бригада девочек. Они принимали участие в нашей фотосессии и помогали с костюмами — вплоть до съемок клипа. В итоге всем понравилось. Соответственно, это дало окраску и непосредственно альбому, который начал под эту эпоху выравниваться. Даже песни с размытым временем тоже легли сюда же. А если вспомнить о такой композиции, как "Мадам Жоржет", то связь станет еще очевиднее".
(НЕ ОБИДНО ЛИ, ЧТО НЕ ПРИНИМАЛ В ЭТОТ РАЗ УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ АЛЬБОМА)
"Обиды не было — я сперва рассердился. Сначала я принялся выяснять, кто первым подал такую идею, кто мой главный враг (кровожадно хохочет). Но, в общем-то, я быстро с этим согласился, потому что и самому было интересно посмотреть, как работает группа стилистов-оформителей. Все-таки раньше я эту тему полностью тянул на себе, а сейчас критически отношусь к собственным оформлениям, особенно последним. Я считаю, что без ознакомления с работой других, зацикленному исключительно на своих идеях, мне трудно было делать шаги вперед. Сейчас я по-другому проанализировал принципы дизайна, и у меня действительно открылось ощущение того, как надо правильно все делать. К тому же был такой момент, что я очень долго зависал на текстах. Надо было подойти к ним очень внимательно. Это было сделано не без помощи моей жены Агаты Нигровской, поскольку она у меня — любительница поэзии, пишет сама. Так что уже лажа не проходила из-за строгой редактуры. Иногда я с женой спорил, но в итоге приходилось соглашаться. В этой большой работе, давящей мне на мозги, переключаться на оформление и делать его качественно мне, конечно, было не с руки. Поэтому я быстро согласился с тем, что дизайн делают другие люди, и конечный продукт мне нравится".
(О КРИТИКЕ)
"Я сейчас посмотрел в интернете различные мнения о диске. Кто-то считает, что "Король и шут" изменился, кто-то, как это всегда бывает, подозревает, что мы не туда пошли. Мне понравилось, как на такие выпады ответил мой знакомый, который сказал: "Меня реально бесит, что некоторые слушатели почему-то бычат по поводу любых экспериментов со звучанием, а ждут эксплуатации изначально выбранного направления". Но это же бред, ведь всем нужно развиваться! Нашей публике — в том числе. Мы что-то меняем не потому, что нам в голову ударило, а все делаем обдуманно, со знанием дела, рассчитывая на нашу аудиторию. Так что никто ни на кого тут не "забивает". Учитываются все слои и контингенты, которые посещают наши концерты. Если человеку это не близко, значит, изначально он и не наш (смеется)".
(О ЮМОРЕ)
"Мы с Михаилом считаем себя юмористами и даже вынашиваем планы сделать какие-то штуки в этом ключе. Может быть, рано или поздно мы к этому и придем, так как в детстве уже это пробовали. Мы действительно неплохо разбираемся во всех категориях юмора. Поэтому мы ненавидим такую передачу, как "Смехопанорама" Петросяна, ибо там эксплуатируется один-единственный тип юмора, совершенно идиотский, массово-обывательский. Там смеются над такими вещами, над которыми смеяться уже "невкусно". Это такой юмор, надоевший нам еще со времен нашего детства. Никакой новизны, никакого развития. У нас с Михой были догадки, посему наш юмор связан с панк-эстетикой. Видимо, потому, что мы много внимания в свое время уделяли дебильному юмору… Кстати, я не знаю, есть ли на данный момент точная классификация типов юмора. А надо! Потому что юмор нужно развивать терминологией. Например, тут мне недавно моя маленькая дочка объясняла, что когда мальчик упал со стула — смеяться нехорошо. В то же время тупой юмор как раз заключается в том, что он идет из детства: кто-то куда-то свалился, откуда-то рухнул, а все вокруг хохочут. Уже позже мы понимаем, что если бы на месте упавшего были бы мы сами, нам бы было не смешно. А бывает у викингов, когда кому-то дадут по башке чем-то тяжелым, а он смеется вместе со всеми. Что касается "Энди Кауфмана", то там юмор провокационный. То есть это то, что связано с нашим классическим шутом. Тем же резидентам "Камеди клаба" надо обязательно изучить творчество этого актера, чтобы понимать, в каком направлении им двигаться дальше. Потому что юмор Паши Воли — это пошлый юмор, ориентированный на жлобов. А я знаю, что, по Фрейду подобный юморист ущемлен с детства, его все обижали, поэтому он работает на такую "бычную" категорию, которая бы его принимала за своего и не давала ему больше по башке. Я не хочу сказать, что у Паши Воли на большее не хватает ума. Какие-то "фишки" у него иногда проскальзывают. Хотя ставки на жлобов делают многие, например, Шнур или Трахтенберг. Грубо говоря, это юмористический русский шансон. А Петросян — это уже попса. Или есть такие персонажи, как Злой Шут, который смеется только потому, что в жизни есть такая функция".
(О БУНТАРЯХ)
"Тут я вспоминаю нашу с Горшком юношескую идеологию, когда мы тоже были людьми, набитыми протестами, несогласием и т.п. Где-то были ущемлены окружающей средой, где-то сами делали собственные прорывы. В чем-то мы испытывали красоту и превосходство, но понятие бунта тогда было выявлено. Под эту гребенку могли попасть многие, но когда мы погружались в панковскую идеологию, действительно все окружающее становилось элементом Системы, которой мы высказывали свое презрение. В фильме "Пролетая над гнездом кукушки" показано нечто подобное. Хотя я переработал его в ином ракурсе, вонзив туда свой юношеский максимализм, свое видение этих вещей. Герой Джека Николсона все-таки более миролюбивый, более благородный. Вроде как он тоже считается своего рода бунтарем, но, скорее, он какой-то прохиндей. Ведь интенсивность протеста во многом зависит еще и от возраста, когда юноша хочет доказать какую-то свою правду. В моей песне "Бунтари" герой все-таки еще очень озлоблен на Систему, очень с ней не в ладах. Он не обвиняет прямо в этом людей. Но люди все равно у него идут в итоге под эту гребенку. Так или иначе, человек в таком состоянии является носителем некоего вируса. Такого человека нужно либо лечить, либо убивать (смеется)".
(О ЮРИИ ШЕВЧУКЕ, АНДРЕЕ МАКАРЕВИЧЕ И КОНСТАНТИНЕ КИНЧЕВЕ)
"Я очень хорошо отношусь к Шевчуку. Это человек, который сыграл в моей жизни непосредственную роль. Иногда мы любим людей не за то, какие они хорошие или развеселые, а за то, что их действия сделали для нас. И если даже тот же Шевчук в корне изменится и станет плохим, то я все равно не утрачу к нему уважение. Например, мне совершенно не нравится все, что сегодня происходит с Макаревичем. Но при этом я помню, насколько я его любил слушать в свое время и как он повлиял на мои музыкальные взгляды. Поэтому, один хрен, тот Макаревич для меня имеет место быть, а современного Макаревича я могу просто не замечать, вот и все. Данная прелюдия у меня ведет к тому, что у Шевчука всегда было тяготение к политической теме. Хотя СМИ все могут искажать. Всю правду можно узнать только от человека — да и то это не касается тех случаев, когда люди пытаются обмануть сами себя, находясь в эйфории. На мой взгляд, не обязательно пытаться всюду влезть. В этом плане мне очень импонирует позиция Кости Кинчева, который будет отстаивать то малое, но в чем он уверен, чем браться за все подряд, в котором еще нужно поискать свою правду и в результате не найти ее. Такой минимализм заслуживает уважения. Сейчас вообще эпоха игр, а от игр уже начинают все уставать. Уже переиграли, уже заигрались (с сарказмом)".
(О ВСТРЕЧЕ РОКЕРОВ С ПРЕЗИДЕНТОМ)
"Абсолютнейшая игра! Тем более что в нашей стране при встрече с президентом рокеры, наверное, все-таки думают не о глобальных проблемах человечества. Да и вообще, а какие, собственно, вопросы могут быть у рокеров к президенту? Какие химкинские леса?! При чем тут президент?.. К президентам вопросов нету, с ним можно выпить и сказать: "О, офигенно, я пью с президентом!" Такое общение делает из наших правителей царей-батюшек — к ним, дескать, ходят по всем вопросам. И сами же рокеры позволяют себе глупость, обращаясь к президенту с какими-то проблемами, прекрасно зная, что подобными вещами занимаются другие люди. Президент — это всего лишь представитель страны, ее внешний вид и облик. А сколько людей еще работает в этой системе, чего на него нападать? В этом нет никакого смысла. Поэтому мне кажется, что такие встречи — это действительно игра, а также в какой-то степени показуха и своего рода переоценка самого фактора президентства. А если президент амбициозный, то это еще и подливание масла в огонь его всемогущества. Потом рокеры удивляются, почему правители у нас играют в царей, сами их на это провоцируя".
(Km.Ru, 24.11.10)

Последние новости