"Калинов мост" - "Эсхато" ****

Navigator Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
На поверхностный взгляд, "Эсхато" — такой же альбом "Калинова моста", как и большинство предыдущих. Действительно, от рок-мэтров уже сложно ждать каких-то сюрпризов и откровений: если сохранили желание сочинять новые песни, то и хорошо — ведь поклонники всегда хотят хитов, и по идее ничего свежего от ветеранов давно не требуется. Соответственно, если у них что-то и пишется, то это идет от души, а не от стремления заработать. Что по нашим временам заслуживает как минимум дополнительной звездочки в оценке рецензента.
К новой пластинке "Калинова моста" тоже можно подойти, исходя из этой логики. В самом деле, приемы Дмитрия Ревякина давно отработаны: в "Эсхато" слышны не только знакомые голос и интонации, но и фирменный подход к текстам, и мелодии, очень похожие на те, что использовались в более ранних альбомах. Но штука в том, что типичный для себя инструментарий лидер "Калинова моста" всякий раз применяет для создания не набора песен, а разных концептуальных полотен. Альбомы посвящены то белогвардейскому движению, то повышению рождаемости на Руси, то философским вопросам, в связи с чем плохо совместимы с поверхностным взглядом, с упоминания которого начался этот текст. Конечно, тем, чьи представления о творчестве "Калинова моста" ограничиваются песней "Уходили из дома", нет смысла глубоко вникать в предлагаемые Ревякиным системы координат. Но вообще "метод погружения" делает прослушивание "Эсхато" (и предшествующих альбомов "КМ") гораздо более захватывающим занятием: смутно знакомый и вроде бы не очень оригинальный сборник песен на глазах превращается в масштабное и цельное высказывание.
Говоря коротко, "Эсхато" посвящен запланированному на 2012 год концу света, а если точнее, то разворачивающейся на фоне апокалипсиса неизбежной битве между Добром и Злом, Светом и Тенью, Богом и Диаволом. Дмитрий Ревякин настроен биться на стороне добра и света серьезно и решительно, о чем предупреждает уже на обложке. В написании названия альбома присутствуют символы евро, доллара, компьютерной "собаки" и креста, а оформление представляет собой коллаж из фотографических изображений, которые тоже можно трактовать как символы предвестия апокалипсиса: Усама Бен Ладен, Барак Обама, Дмитрий Медведев, ОМОН, проститутки, теракты, пробка Pepsi и т.д. Конечно, их можно так и не трактовать, но тогда альбом получился бы явно более вялым. Ревякин мог бы посвятить концу света дюжину исполненных горечи и печали былин — но предпочел мобилизоваться и создать очень бодрый, почти героический диск: как известно, на войне насморком не болеют. В песне "Цитаты" Дмитрию помог давно поднаторевший в борьбе с нечистью Константин Кинчев, но и без соратника Ревякин справляется неплохо. Враги в текстах обозначены афористично, а в своих значатся казаки, рыцари и белое воинство. "Ангелы рая", "Как пуля", "Солдаты Севера", "Гряди!", "Наследники" - в этих треках музыканты "Калинова моста" с видимым удовольствием дают "жесткача", а романтичность ревякинских стихов сравнима с произведениями "пауэр-металлических" коллективов. Моментами удивляет вокал: сразу и не вспомнишь, когда Дмитрий пел так мощно и, что греха таить, громко. При этом в альбоме не обошлось без красивых баллад религиозного содержания ("Иной покой") и фолк-роковых произведений ("Дома не был"). А главное — форма здесь настолько адекватна содержанию, что не погрузиться в пластинку для ее слушателя (кроме разве что совсем случайного) будет практически невозможно. Отрадно, что среди рок-мэтров есть не только эксплуатирующие старые успехи или пишущие, что пишется, но и заботящиеся, как Ревякин, о создании качественной душеполезной музыки.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости