Евгений Григорьев (Жека): "Сцена — это не беговая дорожка и не спортивный зал, наши успехи оценивают не судьи, а обычные люди"

(УЧИТЫВАЛИСЬ ЛИ ПОЖЕЛАНИЯ ПОКЛОННИКОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТРЕК-ЛИСТА НОВОГО АЛЬБОМА)
"Пожелания учитывались очень просто - в альбом вошли песни, которые чаще всего просят исполнить на концертах, в программах по заявкам радиостанций. Вошли туда и песни, которые нравятся лично мне, несмотря на то, что были написаны много лет назад, т.е. выдержали проверку временем, оставшись созвучными с моим сегодняшним душевным состоянием".
(КАКИЕ ПЕСНИ ОСТАЛИСЬ ЗА БОРТОМ СБОРНИКА)
"За бортом остались песни специфической, так сказать, "колючей" тематики. Это было сделано осознанно. Потому что так задумывалось и хотелось. Пришло другое время, иное понимание жанра. Песен, не вошедших в альбом, мне не жаль, потому, что они никуда не исчезли, остались на старых дисках, гуляют по интернету, при желании каждый их может послушать. Вообще, песни живут своей жизнью, и мы, однажды записав их, уже не в состоянии их судьбу контролировать".
(ПОЛУЧИЛСЯ ЛИ АЛЬБОМ ЦЕЛЬНЫМ)
"Как мне кажется, да. Цельным, но не однообразным - ни музыкально, ни тематически. Мне бы хотелось, чтобы впервые человек, которому этот диск попал в руки, нашел для себя что-то интересное. Думаю, это получилось. Не знаю, есть ли в нем стержень, скорее - общий дух всех представленных там песен - жизнь в любви, к женщине, близким, родине, в любви к самой жизни".
(В КАКОМ СОСТОЯНИИ ЕМУ НАИБОЛЕЕ КОМФОРТНО ПИСАТЬ ПЕСНИ)
"Комфортно писать в одиночестве, тексты сочиняю обычно ночью, а музыку, наоборот, преимущественно днем".
(БИОГРАФИЧНЫ ЛИ ЕГО ПЕСНИ)
"Биографичности в моих песнях нет. В них есть мое состояние, переживания, боль, радость и счастье, а все остальное - это детали, без которых не может существовать жанр".
(КАК ЕГО ПЕСНЯ "РЮМКА ВОДКИ НА СТОЛЕ" ПОПАЛА К ГРИГОРИЮ ЛЕПСУ)
"Лет этак десять назад на студии Максима Фадеева, где Лепс записывал новый материал, я показал ему "Рюмку", которую написал еще в середине 90-х. Песня ему понравилась, и они с композитором и аранжировщиком Евгением Кобылянским ее записали. Аранжировка и исполнение показались тогда для меня неожиданными, но интересными. Я по-другому представлял эту песню, но получилось все ярко, талантливо, а главное, она пошла в народ и стала одной из основных песен репертуара Григория. Через некоторое время я сам записал "Рюмку", сделал это в том ключе, в каком видел ее сам, и тоже исполняю ее на своих концертах".
(СОВМЕСТИМЫ ЛИ СЦЕНИЧЕСКОЕ ШОУ И ЖАНР ШАНСОНА)
"У нас настолько обесценили понятие концерта, что стали называть этим выход человека на сцену и исполняющего караоке своих песен. И страшно, что зрители стали привыкать к подобным концертам. Гастролируя с "живым" составом музыкантов по городам российской глубинки, иногда перед концертом можно услышать из зала недоуменные реплики: на тот ли концерт мы попали? Это люди увидели на сцене барабаны и гитарные комбики. Зрители должны увидеть нормальный, динамичный концерт, получить удовольствие, положительные эмоции, услышать живой звук. Многие песни усилены танцевальными номерами и видеосопровождением. А иначе за что артист будет получать деньги? Пусть идет в караоке-бар, платит деньги сам и поЈт перед друзьями".
(О СВОЕМ ПСЕВДОНИМЕ - ЖЕКА)
"С Жекой получилось совершенно случайно. Во-первых, всех маленьких Жень во дворе зовут Жеками, и меня так в детстве называли. Когда намного позже я записывал свой дебютный альбом, я как-то даже не задумывался, как себя обозвать. Во время записи песни "Сосны-кедры" ее услышала одна сотрудница, по-моему, секретарша, которая предложила отнести трек своей знакомой, работавшей на студии "Союз". Она переписала песню на кассету и отнесла туда. А кассету подписала — Жека. С этой надписи все и началось. Мне кажется, думала она над моим артистическим псевдонимом не более двух секунд".
(КАК ПЕРЕЖИЛ 90-Е ГОДЫ)
"Как и миллионам жителей нашей страны, мне повезло выбраться из 90-х целым и невредимым. Были нелегкие времена, развал империи, ломка социалистической психологии, потеря ориентиров, но человек выживал и в более тяжелых условиях, достаточно вспомнить предвоенные сталинские годы. В 90-е жил в Кургане, занимался бизнесом, сейчас бы его назвали ресторанным. Общение и с государственными, и с преступными структурами, со всеми вытекающими. Но при этом люди жили в эти годы, работали, рожали детей, любили… Жалеть не о чем, глупо жалеть о своей жизни. Одна только польза — сколько песен под впечатлением от этих лет впоследствии мною было написано!"
(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ ВОСТРЕБОВАННЫМ АРТИСТОМ)
"Насколько я востребован, не мне судить. Мне всегда хватает того, что есть. Будет больше — хорошо, меньше — переживем. На все воля Божья. Мои песни слушают в городах и весях нашей необъятной родины, а также за ее рубежами. Чего еще желать? Я счастливый человек. Считаю ли я кого-либо из артистов своим соперником или конкурентом? Нет, не считаю. Сцена — это не беговая дорожка и не спортивный зал. Наши успехи оценивают не судьи, а обычные люди, слушатели, которые покупают билет и приходят на концерт".
(ЧТО ИСПОЛНИТ НА КОНЦЕРТЕ В КЗ "МИР" 27 НОЯБРЯ)
"Не буду раскрывать всех секретов, но приятные сюрпризы будут. Скажу только, что сделаю все возможное, чтобы этот концерт запомнился всем, кто в этот вечер придет в концертный зал "Мир". До встречи в "Мире"!"
(km.ru, 15.11.10)

Последние новости