"ГДР" - "Мы отключены" ***

www.gdrmusic.ru. Релиз диска состоялся в ноябре.
Назвавшись "ГДР", надо было, конечно, играть какой-нибудь синтипоп, а не музыку в формате "Радио Максимум". А так получается, что потенциал удачного названия используется далеко не по полной программе. Но у группы вообще проблемы с самопозиционированием. Что их занесло в свое время, например, на попсовый конкурс "Пять звезд"? Там они смотрелись так же неуместно, как и в роли новой надежды российского рока, которую тоже пытались сыграть. Таким образом, вместо того, чтобы утверждаться в своей нише, "ГДР" потратила годы на непродуктивное стремление объять необъятное. "Мы отключены" - третий альбом группы, но не будет преувеличением сказать, что она снова начинает практически с нуля. Относительно известный бренд, стабильный состав и шлейф прошлых неудач — вот и всЈ, с чем команда пришла к очередной пластинке. Недаром одна из заметных новых песен называется "ВсЈ сначала".
Теперь "ГДР" не пользуется услугами рекорд-лейблов и в раскрутке ориентируется в первую очередь на интернет, в частности, на социальные сети. Группа практически избавилась от стилистических шараханий, сосредоточившись на исполнении современной гитарной музыки в том ее виде, который культивируется опять-таки лишь на одной радиостанции. "Максимум" крутит качественный брит-поп, мягкую "альтернативу" и мелодичный гитарный рок, и из отечественных талантов на ее волны попадают наиболее космополитичные проекты, больше интересующиеся саундом, чем текстами. "ГДР" со своим третьим альбомом вполне соответствует этим критериям. Музыканты добились очень крепкого, плотного звука, и пластинку можно порекомендовать тем, кто не равнодушен к "фирменному" саунду, что бы это ни значило. Однако для расширения экспансии своего творчества группе "ГДР" не помешала бы еще пара вещей: во-первых, повышение интереса здешних слушателей к гитарной музыке. С этим пока туго, сужу по себе: не могу в машине слушать "Радио Максимум" дольше десяти минут — сначала киваю головой в такт, а потом приходит ощущение, что в этой музыке мне не хватает конфликта. Какой-нибудь корявый скандальный текст по-прежнему заводит нашу публику сильнее, чем безупречные гитарные риффы для среднего класса. Но на эту ситуацию "ГДР" повлиять вряд ли может, поэтому перехожу к "во-вторых". Экспансия вероятна, если есть хиты. Цепляющие мелодии и слова способны вытащить группу из уютной резервации чистеньких людей с хорошим вкусом куда угодно, хоть на "Наше радио", хоть на "Пять звезд". Сейчас у "ГДР" нет песни, благодаря которой их можно выделить из ряда подобных групп, и третий альбом в целом не изменил эту ситуацию.
В профессионализме, старательности и искренности музыкантам не откажешь — в "Мы отключены" они явно делали то, что хотели. И то, что могли. Слышны попытки разнообразить песни, но они не простираются дальше вариаций на тему "быстро - медленно". Откровенно лишним показалось размышление о судьбах рока "Рок - это": может, "ГДР" и мечтает играть провокационные песни, о которых повествует текст, но не получается. Более удачна в мелодическом и поэтическом плане еще одна композиция о музыке — "К настоящему". Лирические медляки вообще у группы получились лучше — см., например, заглавную вещь и "Полетим со мной". Если же говорить о песнях в традиционном для "ГДР" "формате", то обратить внимание стоит на треки "ВсЈ сначала" и "Солдаты весны".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости