Ольга Арефьева — "Авиатор" ***

"Отделение Выход". Релиз диска состоялся в октябре.
Новый диск Ольги Арефьевой и группы "Ковчег" выложен на портале Kroogi, где можно скачивать музыку по системе "Плати, сколько сможешь". Появление "Авиатора" певица сопроводила взволнованным постом в своем ЖЖ. "В случае с альбомом, в который вложили душу, мы хотим, чтобы он как можно скорей попал к людям, - пишет г-жа Арефьева. - Так как постоянно имеем дело с информационным "хвостом" - когда-то в юности, в безвоздушном и безденежном пространстве, мы записывали те, прежние песни, и получали в ответ молчание. Зато теперь они доходят до слушателей. При этом они не слышат нашего нового. Услышат через десять лет? Если вы хотите, чтобы группа еще долго радовала вас записями и концертами и делала это без мучительной борьбы за жизнь, помните о том, что музыканты - такие же люди, как и вы. У которых есть потребности в еде и жилье, здоровье, которое надо поддерживать, дети, которых надо растить. Но, кроме того, им нужны инструменты, репетиционные помещения, студия, аппаратура, помощь технических работников. Все это вложено в запись, которую вы можете скачать одним кликом".
В общем, не будьте нехорошими людьми, заплатите, сколько сможете. Если есть сомнения в том, стоит ли за эту музыку платить — пожалуйста, ее можно предварительно послушать. "Авиатор" записывался полгода. По словам Ольги Арефьевой из того же текста, это была приятная и любимая работа, которая, однако, не приносит денег и отвлекает от зарабатывания оных другими способами, например, концертами. Саму певицу записанный результат удовлетворил, явно не останутся в претензии и поклонники "Ковчега". Что касается более широкого круга слушателей, ориентированных на мейнстрим, то им тоже не помешает ознакомиться с "Авиатором". Арефьева и "Ковчег" по-прежнему любят выступать в ЦДХ и по привычке причисляются к "московскому акустическому подполью", но на самом деле их музыка давно уже вырвалась из указанных тесных стилистических рамок. Ряд песен "Авиатора" - например, "Асимметрия" - звучит довольно мощно во всех смыслах. К тому же Ольга Арефьева по вокальным данным превосходит многих поющих дам, и диск имеет смысл послушать любителям хороших женских голосов. При этом певица, привыкшая к "независимому" статусу, не идет на псевдокоммерческие компромиссы и поет так, как ей кажется правильным. Любителей мейнстрима, конечно, может отпугнуть местами нарочитая "фольклорная" подача, но это, в принципе, их проблемы. Кроме заметно выросшего профессионализма по части аранжировок и студийного саунда, новый альбом "Ковчега" предоставляет фирменные опции душевности и интересных текстов.
Из 11 треков рекомендаций рецензента удостоится в первую очередь заглавный. "Авиатор" чем-то напоминает баллады певицы Юты, а рефрен про озон и оксиген похож на ударный момент бутусовских "Синоптиков", и вместе всЈ скроено очень ладно. В "Големе" обращает на себя внимание травянистая, пост-"аквариумовская" аранжировка. "Ефросинья" и "Длинная" - крепкие фолк-рок-хиты, а в "Асимметрии" причудливо смешаны почти рэп и героический припев. "Сансара" оказалась темповым забойным рок-боевиком, "Вавилон", естественно, испытал влияние регги. На закуску в песне "Семь с половиной" Ольга Арефьева радует фразой "я не верю поэтам, актерам, хоть при этом одна из них".
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости