Петр Налич - "Веселые бабури" ****

Gala Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Музыкальный коллектив Петра Налича откровенно движется по накатанной колее, производя качественную музыку для веселья (даже если песни грустные). Это легко поставить артисту в упрек, который будет не вполне справедливым. В конце концов свою колею он сам накатал, в чужую не совался: Налич научился петь "специальным" голосом оперного тенора, связавшегося с цыганами; не скатился в вульгарную "балканщину", а удачно скрестил ее с музыкальными предпочтениями русского человека; придумал точную дозировку пафоса и стеба. Наконец, он, кажется, единственный, кому здесь удалось превратить интернет-шутку в полноценную карьеру. Второй студийный альбом МКПН, признаться, не особенно отличается от дебютного — но эти приемчики надоесть публике пока не успели. Думаю, зрительского интереса хватит еще на одну-две-три пластинки в неизменном жанре, а там, может, эти талантливые и позитивные ребята придумают что-нибудь новенькое.
Пока же Налич и компания основательно занялись созданием собственной мифологии. Название альбома и некоторые элементы оформления буклета педалируют тему пресловутых "бабурей". Эта история изрядно напоминает "мотологическую" доктрину группы "Тайм-Аут" - каждый поклонник "квачей" отлично разбирался в "зопухах" и "рапитосах", тогда как любому непосвященному весь этот тезаурус казался бредом сумасшедшего. В свое время мотологи призывали крутить фонарики, а сейчас Музыкальный коллектив Петра Налича предлагает крутить бабури, таким образом выделяя свою аудиторию в некий кружок по интересам. Эта публика останется самыми благодарными посетителями концертов группы, однако и случайно забредшему туда пока есть что ловить. Кроме откровенных самоповторов, второй диск Налича содержит ряд треков, удачно развивающих заданную тему, демонстрирующих отменное чувство юмора и просто заражающих хорошим настроением. К тому же коллектив, в отличие от многих коллег, не скрывает своего наслаждения от занятия любимым делом. Это подкупает.
Тон задают открывающие пластинку "Аленький цветочек" ("я купил цветочек аленький, не большой он и не маленький") и "Blockhead" - забойный трек на условно английском языке. Дальше в ход идет "грусть по-наличевски": артист вроде бы поет печальную песню "Чайки", но внутри нее кричит подобно чайке и использует один из своих "оперных" голосов — иронично трагический. В композиции "Софокла" к привычной квази-цыганщине подмешивается столь же условное этно а-ля рюсс. "Патиритилап" - инструментальная веселуха, знакомая по "Евровидению" "Lost And Forgotten" выдает в Наличе потенциал тонкого лирика, пока предпочитающего скрывать этот талант под толстым-толстым слоем стеба. Темповые "Вихрь безудержной страсти", "Chmya" и "Индоутки" наследуют лучшим шизовым традициям "Гитар" и, скажем, "Сердца поэта". В треке "Дропс" МКПН экспериментирует с речитативом, но смешной пародии на русский рэп не получилось. То же самое на английском под названием "One-Solodo-Whiskey" звучит убедительнее. Зато "Музыкана" украсила бы любой фламенко-фестиваль или, что вероятнее, новогодний телевизионный "Огонек" — Налич очень точно попал в испанский стиль с его всегда чуть гипертрофированными эмоциями. Довольно радостными станут и встречи с новыми версиями "Дачи" и "Бабы Любы", включенными в пластинку в качестве бонусов.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости