"Дети Пикассо" - "Герда" ***

"Союз мьюзик". Релиз диска состоялся в сентябре.
Бунину и Бродскому эмиграция пошла на пользу и в творческом смысле, и в плане признания их заслуг. А теперь по тому же пути уверенно движется группа "Дети Пикассо". Кем они были, живя в Москве? Независимым коллективом, почитаемым крайне узким кругом слушателей и критиков. Роскошь творить, что хотят, у Гаянэ и Карэна Арутюнян была и в России — "Дети Пикассо" подчеркнуто не обращали внимания на форматы и ценили собственную самобытность гораздо выше, чем мифические преференции шоу-бизнеса. Однако в нашей стране инди-музыканты принадлежат к какой-то особенной, и не сказать, что очень уважаемой касте. Их самовыражение часто принимают за выпендреж, а искренние восторги по поводу их музыки — за стремление соригинальничать. Поэтому любой фестиваль независимых в России — это не просто музыкальная акция, а митинг-концерт, в месседже которого обязательно заявлены подрыв устоев и манифест нового искусства. Слабая возможность монетизирования подобных акций только придает им героизма и опять-таки заставляет обращать внимание не столько музыку, сколько на антураж.
В Европе с этой точки зрения все гораздо спокойнее. Потихоньку растут все цветы, и инди-музыканты могут думать о творчестве, а не о прошибании лбом стен, и не переживать по поводу слабой признанности своего гения. Не все вышесказанное относится к живущим ныне в Будапеште "Детям Пикассо", однако их последние альбомы вполне удачно иллюстрируют эти тезисы. Они по-прежнему предпочитают концептуальные работы, причем в весьма широком стилистическом диапазоне. Ряд пластинок стороннему человеку — а не поклоннику или большому оригиналу - слушать решительно невозможно, однако в таком подходе больше нет ощущения чего-то натужного: просто они так видят. Судя по "Герде", "Дети Пикассо" могут представить и другой угол зрения. Свежий альбом вроде бы не похож на концептуальный — слишком уж разномастные треки здесь собраны, - однако в этом на сей раз и есть концепция. Вместе с общедоступным релизом на CD "Герды" "Дети Пикассо" выпускают на флешке еще и пластинку "Кай" - с другими версиями тех же треков. Фокус в том, что песни перемешаны в трудноформулируемом порядке: на "Герде" вместе с резкими нойзовыми вещами ("Кукла", "Авианосцы", "Ожидаю знака"), где Гая Арутюнян поет в стиле циркулярной пилы, есть композиции, пригодные для российских радиостанций FM-диапазона; такая же эклектика обещана и на пока недоступном "Кае", рекомендуемом к прослушиванию зимой и летом ("Герда" - в остальные сезоны).
Если говорить о нетипичных для "Детей Пикассо" мейнстримовых треках, то к ним относятся в первую очередь "Герда и Кай", а также "Норвежская рыба". Здесь Гая заступает на территорию Анжелики Варум и ранних "Колибри" соответственно и чувствует себя там очень уверенно. "Матрос", "Мария" и "Снова и снова" могут напомнить манеру Ирины Богушевской или Fleur, "Марионетки" выглядят форменным романсом, а в остальных вещах "Дети Пикассо" звучат более ожидаемо, хотя не отказывают себе в удовольствии поиграть на странных инструментах и поработать с Владимиром Волковым и музыкантами из Einsturzende Neubauten и Laibach. И это тоже не выглядит какой-то сенсацией — но вполне обычной практикой из жизни европейской инди-группы.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости