Александр "Чача" Иванов: "Мой внутренний критик сильнее моего внутреннего поэта"

(О МАТЕРИАЛЕ ДЛЯ ВТОРОЙ ПЛАСТИНКИ)
"Он готов, но, понимаешь, селекция… Очень долгий период лично у меня занимает вопрос выбора того, что мы будем делать. То, что я хочу предложить группе. То есть я предлагаю много чего, но при этом сам понимаю, что не все из предложенного равноценно. Дело в том, что когда находишься в творческом процессе, очень сложно на него объективно посмотреть. Мне помогает сориентироваться ситуация, когда я начинаю в своей голове доводить полупонятные мне вещи "до ума". Тогда становится видно, какая из идей — стоящая, а какая — надуманная. И это скорее не музыкальная, а эмоциональная работа: найти, ощутить и сделать правильный выбор — самому, из своего же материала — довольно сложно. На это требуется время".
(НА ЧЕМ ПИШЕТ МУЗЫКУ)
"На гитаре или просто в голове. Когда приходит в голову мелодия, ее нужно быстро "схватить", и, как правило, нужен какой-то музыкальный инструмент. Желательно гитара, потому что ею я ну хоть как-то владею, в отличие от всех остальных инструментов... Как только ты зафиксировал идею — все, ее можно разрабатывать дальше. На худой конец, я ношу с собой диктофон — просто намычать какую-то мелодическую линию, чтоб не забыть. Но лучше гитара, конечно. Потому что когда ты слышишь вот эту внутреннюю музыку — потом очень легко ее как-то развивать, для этого инструмент и нужен".
(О ПОЯВЛЕНИИ "РАДИОЧАЧИ")
"Понимаешь, я довольно регулярно пишу музыку. И из-за того, что это происходит все время… когда я уходил в творческий отпуск, я не думал о том, что будет "РадиоЧача". Думал, что это и вправду будет в творческий отпуск. Потом я понял, что наше видение музыки с участниками группы "Наив" сильно расходится. Их кренит в сопредельные жанры, в более серьезное музицирование, местами — к классическому року, местами — к металлу. Абсолютно разумное и интересное влечение, но — мне рановато. Мне не хочется туда, этим можно заниматься позже, а песни пишутся всегда! А раз они пишутся всегда, то надо их делать. И вот появляется на авансцене группа "РадиоЧача" — это я и еще три человека, с которыми мы все это делаем".
(ПОЧЕМУ НОЙЗ МС СТАЛ СОАВТОРОМ)
"Соавтор появился просто потому, что я подумал: а почему бы не испытать эту схему? В плане стихов мой внутренний критик, как правило, сильнее моего внутреннего поэта. Я вообще себя поэтом не считаю — даже те удачные строчки, которые приходили мне в голову, были просто текстами к песням. А Ваня Алексеев — он-то Поэт с большой буквы. Мы с ним просто попробовали какое-то творческое взаимодействие, и поняли, что это работает, и друг с другом нам приятно общаться. Я думаю, что, может быть, и продолжение какое-то последует. Во всяком случае, 1 октября в клубе Milk он выйдет на сцену как специальный гость с собственным довольно продолжительным сетом. И уж точно его участие в пластинке "Live Slow Die Old" было абсолютно оправданным и осмысленным".
(О ВОЗРАСТЕ)
"У меня кризис среднего возраста прошел раньше — лет в 35, наверно. Я сейчас нахожусь в совершенно адекватном состоянии и понимаю, что просто старею. И это меня не травмирует и не терроризирует. Эта пластинка, скорее, о времени, и о человеке во времени. Там не случайно много разных аллюзий и отсылок к прошлому, например, сам принцип, который положен в сборку пластинки — это же "Радио Африка" Аквариума! И это опять же артефакт из прошлого. То есть, мне кажется, я как бы исследую время своим творчеством. Высокопарно звучит, но, по-моему, это так. Это, скорее, не боязнь старости. А понимание времени как такой устойчивой доминанты, которая. Кстати, не всегда работает. И в моем случае я отчетливо понимаю, что от меня уже ждут чего-то размеренного: "Ну хватит уже, Саша, ну что ты кривляешься". А мне не хочется переставать кривляться! В этом смысле программной песней с пластинки является, наверное, "Arrested Development". Это такой медицинский термин, "задержанное развитие", он применяется, например, к детям, которые в пять лет ведут себя как в два. Вот приблизительно такая история и происходит со мной".
(КАК УДАЛОСЬ МИРНО РАЗОЙТИСЬ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ "НАИВА")
"Просто все понимают, что "Наив" — это большая часть их жизни, и уж точно интересная. И несмотря на все сложности, которые были, и а творческие разногласия, у людей, которые участвовали в группе, включая меня, есть понимание того, что мы точно не враги друг другу. Мы, еще раз простите меня за высокопарность, просто делали искусство — как его понимали, из подвала, на свой страх и риск, без внешнего управления, без каких-то серьезных финансовых инвестиций. Лично для меня это долго было связано с наивной верой в самоуправление, равенство, в анархию. И в этом смысле — это большое дело жизни. К которому, как ни относись теперь, когда ты взрослый, но понятно, что это было какое-то значимое явление. Все это чувствуют и воздерживаются от каких-то колких фраз. Понимаешь, очень легко перейти грань, особенно в отношениях бывших коллег (или даже нынешних). С "Наивом" ситуация странная: с одной стороны, группа не играет концерты, не пишет новые песни, не функционирует. С другой стороны, она просто формально в творческом отпуске, вот как ушли полтора года назад — так она и есть в подвешенном состоянии. И очень легко бывшим коллегам сказать, сделать какие-то заявления, движения, которые потом сделают невозможным совместное существование. А, видимо, все мы ценим то, что у нас было, и это является самым лучшим залогом того, что нет никакого конфликта! Да его и нет, есть творческие разногласия — да, весьма серьезные, но и только! Это пока не особо афишируется, но Дмитрий Хакимов с недавних пор стал директором группы "РадиоЧача". И если бы мы друг другу не доверяли или чувствовали друг к другу антипатию, то в этом проекте он бы уж точно не оказался! Да и не с чего было портиться человеческим отношениям. Все были в доле, все были совладельцами проекта и остаются ими. Другое дело, что сейчас мы разошлись в разные стороны, в творческом плане. И я буду готов вернуться к "Наиву", когда мне это будет интересно. Сейчас все продемонстрировали крен в сторону других жанров, а я понимаю, что мне интересен панк-рок и гражданские свободы. Этим и займусь".
(О СВОЕМ УЧАСТИИ В БАРРИКАДАХ 91-ГО ГОДА)
"Ну там-то все было понятно. Есть некие силы, которые движутся вперед — тоже, конечно, не очень понятно, к чему — а есть люди, которые хотят законсервировать и утопить все в "Лебедином озере". Этот message был очень внятен. И в этой ситуации просто не оставалось никакого другого выбора. Но мы там повели себя как анархисты: в тот момент фаворитом был Ельцин, а мы выступили с его открытой, публичной критикой. К очень большому неудовольствию и организаторов, и собравшейся толпы. То есть мы были вне настроения общества, но мы использовали этот концерт на баррикадах как платформу для выражения своего мнения по каким-то серьезным вопросам. Сейчас ситуация другая. Она фундаментально не отличается, но техническими девайсами обросла самыми разными. И это неплохо. Медведев в одном из интервью правильно сказал: нас критикуют за отсутствие свободы слова, но посмотрите, что на самом деле происходит в интернете! Там представлена вся гамма, причем не где-то в секретном сегменте. Очень много информации о нарушениях, которые происходят со стороны власти. Это принципиально новая ситуация, раньше можно было отвернуться: по телевизору не показывают — и я ничего не знаю! А теперь ты каждый день читаешь новости и понимаешь: ну, так дальше невозможно!"
(Zvuki.ru, 30.09.10)

Последние новости